Если сравнивать сериал Нолана с фильмом Крайтона, то первое, что бросается в глаза, — изменившееся за сорок лет отношение к проблеме искусственного интеллекта. В фильме 1973 года роботы — это стихия: учёные признают, что понятия не имеют, как устроены их создания и почему в них возникают поломки. Сейчас тайна сознания воспринимается уже не как магия, а как задача — сложная, но решаемая. Человечество — и Голливуд в том числе — морально готово к появлению ИИ.
Новшество Нолана не в попытке вызвать симпатию к роботам — у нас давно есть «Бегущий по лезвию», — а в понимании, какие экзистенциальные вопросы возникнут у людей, оказавшихся в мире, где прогресс дошёл до ИИ. Поэтому главная тайна сериала кроется в настоящих планах «Делоса», на которые Тереза намекала Сайзмору. В тех возможностях, которые даст человечеству ИИ, когда его изобретут в реальности.
Самая простая версия — военное применение роботов. Мы уже давно не удивляемся, читая в новостях, что на Ближнем Востоке сбит беспилотник, а спецслужбы используют нейронные сети. Человечество всегда ставит новые технологии на военные рельсы. Можно предположить, что и в сериале рано или поздно появятся спонсоры в штатском, которые воспримут резню в парке как презентацию военного продукта. Уж не их ли интересы представляет Шарлотта? Такое использование роботов из парка явно не понравилось бы Форду и Бернарду — вот и готовый конфликт.