Дэвид Теннант и Кэтрин Тейт тоже показывают себя с лучшей стороны. В этой серии им было что сыграть — и в роли своих персонажей, и в роли их злых двойников. Отличить одних от других непросто, когда зритель не должен знать правду, — и очень легко, когда должен. Для этого монстрам даже не нужно показывать зубы или выгибаться под неестественными углами.
Когда дело доходит до личной драмы, актёрам удаётся выжать максимум из страхов и переживаний героев. В прошлой серии Донна вспомнила Доктора только в финале, и теперь у зрителей наконец есть возможность полноценно насладиться взаимодействием этих двоих — прежних, но вместе с тем других. Донна уже не тот человек, каким была 15 лет назад, и Четырнадцатый — не совсем Десятый. Чем дальше, тем очевиднее становится влияние предыдущих регенераций на нового Доктора.
«Голубая даль» не ощущается юбилейной серией, но это её не портит. Вероятно, празднование отложено на следующий спецвыпуск, в котором появится и Небесный игрушечник, и олдскульная спутница Мелани Буш, и Кейт Стюарт из организации ЮНИТ. Как и в предыдущем эпизоде, Расселл Т. Дэвис ставил перед собой другие цели и успешно их выполнил. Эта серия — история о людях. О том, как они интересны, сложны и противоречивы, о том, как они могут верить в совершенно противоположные вещи. Сцена, в которой Доктор — сам Доктор! — не может отличить настоящую Донну от поддельной, доказывает это. А ещё это история о том, что ненависть зачастую более простой и удобный путь, чем любовь. Ненависть почти всегда звучит громче и распространяется по свету, как пожар. Ничтоты почерпнули из Вселенной отголоски людской злобы, но не уловили ни капли любви. И не смогли проникнуться ею, даже скопировав мышление героев.