Японские монахи-буддисты добровольно посвящали до 5-6 лет своей жизни процессу самомумификации. Эта традиция была только в префектуре Ямагата и только у буддистов направления Ваджраяна; она существовала примерно с XI до XIX века. Известно 24 успешных случая самомумификации, хотя, скорее всего, процесс проходило гораздо больше монахов. Просто их попытки не удались, и тела разложились.
Процесс сокусинбуцу продолжался от 3000 до 3500 дней. Он основывался на строжайшей диете мокудзикигиё («поедая дерево») — поглощении шишек, коры, смолы и прочих продуктов древесного происхождения. Благодаря этому тело теряло весь жир и накапливало урушиол — специфический маслянистый токсин, лежащий в основе японских и китайских лаков. Кроме того, как и лакированную шкатулку, урушиол может сохранить человеческое тело. Также монахи постепенно снижали количество потребляемой влаги, что приводило к усыханию тела и внутренних органов.
Многие монахи умирали посреди процесса (немудрено при такой-то диете), но некоторые доходили до конца. Они спускались в специальную яму и принимали позу, удобную для медитации, а яму замуровывали сверху. Спустя три года её открывали, чтобы убедиться в естественной мумификации монаха.
Аналогичные случаи, правда, единичные, зафиксированы в Китае и Индии. Близка к сокусинбуцу естественная мумификация бурятского религиозного лидера Даши-Доржо Итигэлова — он умер в 1927 году, и его нетленное тело находится в Иволгинском дацане к западу от Улан-Удэ. Учёные исследовали образцы, взятые с мумии Итигэлова, и подтвердили, что степень его сохранности невероятна.
Суммум бонум Амон Ра