Строительство осуществлялось на деньги германского правительства, желающего поддержать престиж нации, но из-за Версальских ограничений работы велись на территории Швейцарии. В 1929 году самолет со 160 пассажирами и 9 членами экипажа на борту впервые поднялся в воздух над озером Констанц.
Авиалайнер был роскошен даже по современным меркам. На трёх его палубах разместились спальни, салоны для отдыха, столовая, ванная и кухня. Необходимость спальных мест на борту самолета станет понятной, если принять во внимание, что его крейсерская скорость составляла всего 175 километров в час. Перелёт мог занять более суток.
В 1931 году Do.X с грузом почты вылетел в Бразилию. Позже, добравшись до Нью-Йорка вдоль американского побережья, он вторично пересёк океан, вернувшись в Европу. Но... большую часть пути 12-моторный гигант проделал не по воздуху, а «вплавь». Самолёт поставил уникальный антирекорд: перевозимая им почта достигла адресатов позже, чем отправленная пароходом! Моторы оказались недостаточно мощны, и «летающей» лодку Дорнье можно было именовать лишь условно.
Советское «звено Вахмистрова» в составе бомбардировщика, к крыльям которого крепились истребители, напротив, разрабатывался в военных и, в меньшей степени, в спортивных целях. Предполагалось, что самолёт-авианосец сможет обеспечивать истребительное прикрытие другим бомбардировщикам. Или доставить в район цели манёвренные штурмовики, способные сбросить бомбы с пикирования.