Если первые модели Atlas только выполняли заложенные в них программистами движения, то сейчас они ориентируются в пространстве сами — «видят» препятствия и «чувствуют» поверхности, с которыми взаимодействуют, и корректируют движения с учётом этого. Программистам не приходится прописывать каждый прыжок — они прописывают лишь шаблоны поведения, а робот при виде препятствия сам выбирает нужный для выполнения задачи набор движений.
По словам создателей, самым сложным элементом оказалось не сальто назад, а совсем простой для человека прыжок — когда робот переваливается через балку на одной руке. По сравнению с человеком у Atlas слабые руки и тяжёлый торс, нет как плеч и гибкого позвоночника, так что создателям оказалось трудно добиться от робота нужного результата. В половине случаев машине прыжок не удавался.
Вы спросите, для чего всё это делается? Зачем учить роботов паркуру? Создатели признают, что умение делать сальто назад может никогда не потребоваться в коммерческом использовании роботов. Но их и не предлагают купить — роботы Atlas служат для отработки технических возможностей. Boston Dynamics специально ставят перед собой и своими роботами необычные задачи, чтобы отработать как можно больше возможных алгоритмов по координации движений. Вряд ли в будущем все работы будут делать роботы в форме человека — но эта форма позволяет отработать отдельные элементы, которые пригодятся будущим машинам.
Человекоподобные интересны с двух точек зрения. Во-первых, они передают наше представление о роботе будущего, который везде пройдёт, всё сделает. Может, для конкретной задачи они и не подходят лучше всего, но если создавать единую платформу, способную выполнять много разных физических задач, то мы уже знаем, что человеческий форм-фактор на это способен.
Скотт Куиндерсма, глава подразделения Atlas
Подробнее о создании Atlas и их задачах можно посмотреть в этом «закулисном» видео (осторожно, английский!)