Сперва учёные посадили за реалистичный авиасимулятор шесть профессиональных пилотов. Пока те управляли самолётом, исследователи считывали и записывали мозговую активность испытуемых. После этого за симулятор посадили людей, не умеющих управлять самолётом, и надели на них шапочки с электродами. Учёные простимулировали током мозг каждого человека, стараясь воссоздать такую же активность, как и у профессиональных пилотов. Одновременно исследователи наблюдали за второй группой испытуемых, которые считали, что их мозг также стимулировали, хотя на самом деле этого не происходило.
Результаты впечатлили учёных: первая группа показала лучший результат по сравнению со второй — они научились на 33% эффективнее управлять самолётом. Вот что по этому поводу заявил специалист лаборатории Мэттью Филлипс:
Мы ещё будем предельно внимательно изучать эту технологию, стараться оптимизировать её и адаптировать для конкретных испытуемых. Но совершенно ясно, что подобные методы могут помочь научиться вождению, иностранным языкам и прочим вещам.