Что нового в правилах?
Портал ENWorld приводит подробности новой системы правил, собранные со стримов и подкастов. Мы выбрали главные из них:
- Таймлайн игры стартует в 2080 году.
- В основе системы по-прежнему лежит механика дайспула — броска нескольких кубиков. Число кубиков в проверке равно сумме значений конкретной характеристики (Attribute) и конкретного навыка. Для успеха потребуется выкинуть несколько значений «5» или «6».
- Система ресурсов Граней (Edge, местные пункты удачи персонажей) упрощена, теперь она будет по-разному влиять на боевые и не-боевые сцены.
- В базовой книге правил будет всего 300 страниц — против 400-500 страниц в прошлых редакциях. Раздел со снаряжением занимает около 50 страниц.
- Механика пределов ушла в прошлое — раньше герои не могли выкинуть успехов в одной проверке больше, чем указывал предел.
- Список навыков упрощён, большая часть навыков группы теперь просто один навык.
- Бои теперь проходят быстрее, они стали смертоноснее. Вместе с тем, появилась гибкость благодаря системе Граней.
- Исправлена система пунктов действий в бою, теперь более быстрые персонажи не получают столь значимого преимущества.
- Магическая система упрощена, заклинания стали более модульными, больше нет «рейтинга силы». Авторы предлагают сразу дождаться полноценной книги для заклинателей, в которой будут правила по созданию своих чар.
- Правила по Матрице значительный упрощены, больше никаких меток, число навыков уменьшено до двух (для авторизованных действий и для взлома).
- Создание персонажа по-прежнему опирается на систему приоритетов — при этом создать метачеловека теперь проще. Требования к начальному снаряжению уменьшены, теперь на старте будет доступно больше видов оружия и спецоборудования.
- Книга-дополнение No Future (о культуре и медиа в Shadowrun) получит обновление, в котором авторы продублируют всю механику для шестой редакции (в таком виде книга пойдёт в печать). Совместимость с шестой редакцией также получит Neo-Anarchist Streetpedia, посвящённая различным политическим и уличным фракциям, городам, организациям, бандам, преступности и тому подобному. Некоторые приключения из серии Shadowrun Missions (официальные сценарии для организованных игр) также получат поддержку шестой редакции. И уже после этого начнут выходить новые книги по Shadowrun 6E.
На EnWorld упоминается несколько локализаций: немецкая, французская, итальянская и русская. У нас игру будут издавать Hobby World. Никаких дат пока не объявлено.
Catalyst также опубликовали план, согласно которому они будут рассказывать подробности об игре каждую неделю до середины июня
- 1 мая: первый анонс
- 8 мая: обзор продукта
- 15 мая: обзор разработчика
- 22 мая: обзор игрового мира
- 29 мая: вопросы и ответы с разработчиками
- 5 июня: подробности по риггерам (технари, управляющие дронами)
- 12 июня: превью Shadowrun at Origins
Компания также уточняет, что упрощённая повествовательная система правил Shadowrun Anarchy будет развиваться параллельно основной редакции.
Первая редакция настольной ролевой игры Shadowrun вышла в 1989 году. Она соединила два популярных фантастических жанра: киберпанк и фэнтези. От первого авторы взяли концепцию «хай-тек, лоу-лайф», недалёкое будущее в качестве времени действия, колоссальное влияние мегакорпораций, глобальную сеть и тому подобное. А от фэнтези позаимствовали идею пробудившейся в 2012 году магии, из-за чего в мире появились знакомые расы эльфов, гномов, орков и тому подобных, а также Пробуждённые — металюди, способные связываться с Астралом или творить заклинания. Да, в Shadowrun можно стрелять из кибернетической руки-автомата и общаться с духами — более того, игры построена вокруг конфликта магии, человека и технологии.
По вселенной выходило много художественных романов и рассказов, некоторые даже издавались на русском в серии «Кибермафия». Кроме того, поклонники видеоигры тоже могут вспомнить несколько проектов, среди которых ретро-игры 90-х, неудачный мультиплеерный экшен и серия тактических RPG Returns, Dragonfall и Hong-Kong.