Короткометражка: Fire (Pozar) Дэвида Линча. Кассетное кино с атмосферой тревожности
4721
2 минуты на чтение
Немые или говорящие тени проникают прямо в сокровенные тайники моей души. Запах нагретого металла, прыгающее, мигающее изображение, звяканье мальтийского креста, ладонь, сжимающая ручку.
Ингмар Бергман, «Laterna magica»
Дэвид Линч пребывает в крайне интимных отношениях с анимацией: если верить его автобиографии, вообще с того момента, как он начал думать в сторону кино (ему захотелось, чтобы его картины ожили; а всё-таки ожившие писаные картины это не совсем кинематограф). Линч нередко использовал анимацию в игровом кинематографе (например, в короткометражке «Бабушка»), а ещё срежиссировал несколько чисто анимационных проектов — «Шесть блюющих мужчин», «Алфавит», «Страна тупых», несколько рекламных роликов… Если присмотреться к его фильмам чуть повнимательнее, то следы анимационного видения можно увидеть везде — в разных пропорциях и проявлениях, но тем не менее заметных и узнаваемых – будь то сюрреалистические сцены, особенная шаржированность и преувеличенность отдельных персонажей-образов.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
И Fire (POZAR) анимационна больше, чем любая другая работа Дэвида Линча: здесь почти полностью отсутствует нарратив, а эмоциональный акцент держится на тревожных образах и странной музыке Марека Зебровски — то есть на вещах совсем не повествовательных, а интуитивно-чувственных. Традиционное обращение Линча к коллажированию закономерно привела его к перекладочной анимации, кажущейся примитивной, но на деле такой не являющейся: минималистичный, словно начерканный впопыхах  фон постепенно приближается к зрителю, а падающие из ниоткуда камни не сымитировать традиционными способами анимации. Эффект моргания и «зёрен» пленки создают ощущение странного кассетного фильма, идущего по чёрно-белому телевизору. Это искажение изображения всегда апеллирует к истории кинематографа (к немому кино, грайндхаусу или просмотру по старому телевизору), но здесь служит для большего достижения атмосферы тревожности и неправильности происходящего. 

«Fire (POZAR)» не то чтобы совсем свежая картина — этот фильм был произведён ещё в 2015-ом году; но фестивальная реальность жизни короткометражных мультфильмов такова, что работы не выкладываются в интернет по степени готовности, а сначала 3-5 лет курсируют от одного фестиваля к другому. Возможно, карантинная действительность поменяет такой подход, хотелось бы в это верить; к тому же Линч выложил фильм на свой давно заброшенный канал, так что есть надежда, что теперь он будет вестись более интенсивно…

Читайте также

Американская киноакадемия вручила Дэвиду Линчу почётный «Оскар» за вклад в кинематограф

Кот-император

28.10.2019

1252

Постановщик не стал говорить целую речь — лишь отметил, что у академии очень интересный вкус.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Видео

Видео: интервью с автором настолки «Герои»

Видео

Видео: интервью с создателем настолки «Космобюро»
Новый ролик от Hobby World

Видео

Видео: обзор настольной стратегии «Герои»
Новый ролик от Hobby World

Видео

Видео: презентация настольной новинки «Космобюро»
Новый ролик от Hobby World

Видео

Видео: репортаж с открытия варгеймовского клуба
Новое видео от Hobby World

Видео

Видео: обзор красочной настольной стратегии «Космобюро»
Новый ролик от Hobby World.

Видео

Видео: «Война теней», «Льюис и Кларк» и другие новинки из мира настолок
Новый ролик от Hobby World.

Видео

Видео: репортаж с конвента настольных игр «Ролевик»
Новое видео от Hobby World

Видео

Кошмары нашей жизни: короткометражные мультфильмы ужасов из России
Про страшных эмо-кукол, про чудовищного мальчика в Париже и про ужас мужчин и женщин друг перед другом.

Видео

Видео: интервью с авторами настолки «Городской убийца»
Новое видео от Hobby World.
Показать ещё