На закате справедливости: как разваливается киновселенная DC

21128
6 минут на чтение
В последнее время не проходит дня, чтобы в СМИ не появилось ни одной новости о киновселенной DC (DCEU). О ней мы слышим даже больше, чем о Marvel. Немудрено — у Marvel только и новостей, что о кастингах да о началах съёмок. Скукота! А вот у DC всё гораздо интереснее: смена режиссёров, срыв дедлайнов, уход актёров... Не исключено, что это такой чёрный пиар. Но трудно избавиться от ощущения, что киновселенная разваливается на глазах.
По прогнозам вашего покорного слуги, судным днём, когда решится будущее киновселенной DC, станет дата премьеры сольного фильма о Бэтмене. Ведь фанаты надеются на фильм, великолепие которого одну половину зрителей ослепит, а другую лишит дара речи. Фильм, посмотрев который, Кристофер Нолан разрыдается. Фильм, после которого кинематограф закончится, потому что ничего лучше никто и никогда уже не снимет.

Планка, задранная нолановской трилогией, очень высока. «Бэтмен против Супермена» сломался, не сумев её перепрыгнуть. Теперь на сольный фильм о Тёмном рыцаре смотрят как на спасение киновселенной DC: даже на «Лигу справедливости» возлагают меньше надежд.

«Лига справедливости»: тот неловкий момент, когда Бэтмен с краю, а в центре — персонаж, на которого всем наплевать

Однако пока что мы имеем роскошный гоночный болид, который на полном ходу теряет колёса, двигатель и руль. Warner Bros. понимают, что после провала «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» (не финансового, конечно, а того, который подарил обоим фильмам номинации на «Золотую малину») «Бэтмен» обязан покорить сердца зрителей. И студия ещё на стадии пре-продакшена пытается довести основные составляющие успешного фильма — каст, сценарий, режиссуру — до того, что в их видении является совершенством.

Правда, видению студии, убившей «Отряд самоубийц» пост-продакшеном, уже трудно доверять. И, судя по сообщениям СМИ, так считает и Бен Аффлек, который отказался от режиссёрского кресла, а теперь, по слухам, готов уступить и роль Бэтмена. Понять Бена можно: в последнее время его карьера вновь провисла. Не оправдал кассовых ожиданий фильм «Расплата», в котором он сыграл главную роль. Режиссёрский проект Аффлека «Закон ночи» принёс WB убытков на $60 млн. Плюс ко всему за роль Бэтмена Аффлеку влепили номинацию на «Золотую малину».

Вдвойне обидно, ведь Аффлек, по мнению многих, оказался чуть ли не лучшим, что было в фильме

А теперь из-за судорожного вмешательства WB в творческий процесс страдает производство «Бэтмена», и недовольство Аффлека кажется в этом контексте вполне последовательным. Если студия всё равно не даёт тебе сделать фильм, который заслужили фанаты, то зачем тратить время и ронять карьеру на уровень «Сорвиголовы» 2003-го? Так что мы имеем подвешенный сценарий, подвешенного режиссёра, подвешенную дату премьеры, подвешенного Бэтмена. Фильм с такими вводными в большинстве других случаев отложили бы в долгий ящик. Но в нашей ситуации конвейер уже запущен и фильм должен выйти, даже если выйдет он тяп-ляп.

Под вопросом и появление в картине Джокера в исполнении Джареда Лето. Актёр будущее своего персонажа пока не комментирует, в отличие от боссов студии. Глядя на сборы «Отряда», наполовину обеспеченные криминальным принцем Готэма, WB уже думают, как бы запихнуть золотоносную курицу в как можно большее число лент. И вот Джокер уже и в «Бэтмене», и в «Сиренах Готэма», и одновременно ни в одном из этих фильмов.

Тем временем ближайший релиз киновселенной уже обрастает недобрыми слухами. «Чудо-женщина», если верить письму инсайдера, якобы получилась «несвязной несуразицей с кучей проблем». Но если и не доверять этой информации — даже по трейлерам видно, что авторы снова злоупотребляют постобработкой. Кадры из ролика в ролик отличаются по цветовой гамме и деталям, а некоторые сцены наверняка не доживут до премьеры.

Цветокоррекция в фильмах DC почему-то превращает каждую сцену в пасмурные сумерки

Первым сольником после «Чудо-женщины» станет лента о знатоке воровской чести Флэше. Или не станет. В графике релизов «Флэш» утверждён на 23 марта 2018 года, но у фильма до сих пор нет сценария и уже несколько раз сменились режиссёры и сценаристы. Съёмочную площадку (условную, потому что на площадке без сценария делать нечего) покинули сценарист Сет Грэм-Смит и режиссёр Рик Фамуйива.

Грэма-Смита сменил Джоби Харольд, в послужном списке которого на данный момент лишь сценарий к триллеру «Наркоз», получившему две номинации на «Золотую малину» (впрочем, в этом году выйдет «Король Артур» Гая Ричи по сценарию Харольда). Так что единственным стабильным элементом в производстве «Флэша» остаётся исполнитель главной роли Эзра Миллер.

Посмотрим, как он выдержит сравнение с Флэшем из телесериала

После «Флэша» ожидается появление на экранах Аквамена. Об этом фильме мы пока знаем мало, но то, что известно, внушает оптимизм. Звезда «Игры престолов» Джейсон Момоа в заглавной роли, красотка Эмбер Хёрд в роли его королевы; источающие харизму Патрик Уилсон и Уиллем Дефо тоже посетят Атлантиду. Может смутить Джеймс Ван на посту режиссёра — он больше знаменит на поле триллеров и хорроров. Впрочем, седьмой «Форсаж» показал, что и в экшенах уроженец Малайзии знает толк.

Но вот что сбивает с толку: на самом деле нам предлагают никакого не Аквамена. Да, массовой аудитории понравился редизайн персонажа с подмоченной репутацией. Даже ваш покорный слуга остался под впечатлением от кхала Дрого, брутально разбивающего океанские волны и бутылку из-под виски, текущего по бороде.

Однако знакомые с каноном читатели комиксов заподозрили авторов киновселенной в дешёвом и прямолинейном способе вдохнуть жизнь в персонажа: сделать его «настоящим мужиком». При этом в современных комиксах об Аквамене царь глубин уже не жалкий, хотя бороду не отрастил и алкоголиком не стал. Даже Marvel сделали скучненького Капитана Америку крутым без такого жульничества.

Почему Момоа? Видимо, Никита Джигурда потребовал слишком большой гонорар

Ещё одно неоднозначное решение WB — выделить отдельный фильм врагу Шазама Чёрному Адаму. Так сольник Шазама поставил своего рода рекорд киновселенной DC: развалился ещё до пре-продакшена. Учитывая, что у «Шазама», судя по всему, не было даже подобия сценария, такое решение едва ли можно считать творческим. Студия, очевидно, подстраивается под исполнителя роли Чёрного Адама — Дуэйна Джонсона.

Конечно, Marvel тоже шли на жертвы ради актёров: сдвинули премьеру «Доктора Стрэнджа», лишь бы в главной роли снялся Бенедикт Камбербэтч. Но такие изменения вряд ли можно назвать критическими. Представить, что Marvel поступятся творческими планами ради звезды, не получается.

Заявления Скалы насчёт его восхищения Чёрным Адамом у многих фанатов вызвали вопрос: а он точно в курсе, что играет злодея?

Меньше всего неприятных слухов витает вокруг «Лиги справедливости». Но и оптимизма показанные материалы не внушают. Чёрно-серая гамма нагоняет зевоту, а о сюжете до сих пор ничего толком не известно. «Бэтмен против Супермена», как вы помните, тоже был многообещающим.
Обычно все рекомендации фанатов относительно будущего киновселенной сводятся к двум советам: перестаньте спешить и дайте режиссёрам делать своё дело. Конечно, мы с вами не погружены в съёмочный процесс и не знаем наверняка, что происходит по ту сторону камеры. Но мы можем оценить результат. И из него напрашивается вывод: WB не сильно-то и заинтересованы в том, чтобы киновселенная работала. Для них это не детище, как для Marvel, а лишь инвестпроект с минимальными рисками. По сути, китайская подделка Marvel: одна студия наживается на успехе другой, делая куда менее качественное подобие чужого продукта. Это как мокбастеры студии Asylum.

И это обидно. Обидно, что пускается по ветру богатейший потенциал комиксов DC, и обидно, что талантливых людей, занятых в съёмке, никто не предупредил об истинных мотивах проделываемой работы.

Выводы, сделанные на основе слухов и всего двух полноценных фильмов, могут быть ошибочными. Так что крест на DCEU ставить рано, и есть смысл отдать свои кровные за билет на «Лигу справедливости». Но если что, не говорите, что вас не предупреждали.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё