Правду нам откроют далеко не сразу. Обманы наслаиваются один на другой, откровение следует за откровением, сюрприз за сюрпризом. «Обливион» — из тех научно-фантастических фильмов, которые играют с памятью героев, их восприятием реальности и иллюзиями. Уже к середине фильма идиллическая картина комфортного апокалипсиса летит к чёрту вместе с «официальной» историей катастрофы.
Однако по мере раскрытия сюжетных тайн возникают новые вопросы. Главным образом, того же рода, что и «почему машины в "Матрице" извлекают энергию из людей, хотя есть масса более простых способов» и «зачем Скайнет сохранил Маркусу из четвёртого "Терминатора" его воспоминания и свободу воли». Злодейская логика в «Обливионе» столь же неисповедима, поэтому открывшаяся Джеку правда оказывается ненамного убедительнее лжи.
Кроме того, чем полнее собирается сюжетная головоломка во второй половине фильма, тем больше из неё выпадает поведение героев в первой. И у космонавтки Юлии, и у чернокожего лидера повстанцев в исполнении неподражаемого Фримена была масса возможностей сразу рассказать Джеку правду. Но они тянули время и скрывали детали, словно нарочно хотели сохранить интригу.