Это был ужасный день. У меня тогда шла генеральная уборка, во всей квартире был полный бардак, и оба мои компьютера по какой-то причине выбрали этот день, чтобы умереть. На них хранилось море информации, я потерял почти все свои проекты, над которыми когда-либо работал и над которыми трудился в текущий момент. Когда ты работаешь на фрилансе, утрата стольких данных — настоящая катастрофа. А поскольку это было воскресенье, я ничего не мог с этим поделать до начала новой рабочей недели. До сих пор не представляю, что стряслось с этими компьютерами, но меня не покидала мысль, что они намеренно себя угробили. И эта мысль показалась мне интересной.Гэвин РотериРазыгрывают эту пьесу всего несколько действующих лиц. В центре повествования лежит история Джорджа, и сыгравший эту роль британский актёр Тео Джеймс блестяще с ней справился, показав бездушного учёного, зацикленного на одной задаче. Он настолько одержим идеей вернуть умершую любимую, что отстранился от всего остального, в упор не видя происходящего вокруг. Даже за трогательной поначалу заботой о созданных им роботах кроется холодное безразличие. Для Джеймса роботы лишь бездушные инструменты для опытов, а первые два и вовсе неудачные плоды этих опытов.
Концепция «Моего создателя» немного изменилась за время разработки. В оригинальной версии это была история об искусственном интеллекте, который пытается себя уничтожить, и о программисте, который пытается удержать ИИ от самоуничтожения и разобраться, что с ним вообще происходит. Но когда я плотно занялся этой идеей, я решил её доработать и добавить эмоциональную составляющую, способную привлечь внимание аудитории. Очень много научной фантастики посвящено спасению мира, а я хотел снять что-то более личное и не такое масштабное. Так и получился «Мой создатель».Отдельные идеи — например, устройство Архива, куда после смерти на ограниченное время загружают человеческое сознание, — выглядят странновато. Впрочем, шокирующая и совершенно неожиданная концовка переворачивает всю историю вверх дном, представляет некоторые концепции совершенно в ином свете и заставляет снова задаться вопросами об одержимости и несогласии отпускать — и о том, какую роль они играют в человеческом сознании. Но раскрывать эту тему дальше без спойлеров решительно невозможно.
Гэвин Ротери