Александр Гагинский:
Этот фильм просто не имел права стать хорошим. Голливудская адаптация аниме — кто в них верит после «
Тетради смерти» и «Спиди-гонщика»? Не самый сильный первоисточник про могучую девушку-киборга, которая потеряла память и охотится на преступников, помогая сердобольному кибер-Айболиту. Слишком «светлый» для ржавого постапокалипсиса мир. Огромные глазищи, грозившие утащить героиню в «зловещую долину»...
Но когда «Алита» вышла, оказалось, что всё это не главное. Оказалось, что Роза Салазар чудесно сыграла в цифровом гриме Алиту, и глаза не помешали ей стать, пожалуй, самой приятной героиней года. Оказалось, что в фильме захватывающие боевые сцены — особенно хорош фрагмент с моторболом. Оказалось, что Джеймс Кэмерон — истинный фанат первоисточника и мангу адаптировал не дословно, но с уважением. Оказалось, что фильм можно полюбить, даже когда он так явно неидеален.
«Алита», конечно, не лучший фильм полугодия. Наряду с «
Валерианом» это тот случай, когда могло быть и лучше — но и так тоже неплохо. У картины даже появился свой фэндом, который поднимает в интернете шум в надежде, что это заставит студию снять продолжение. Увы, это зависит не от мемов с Алитой и накрутки голосов в опросах, а от кассовых сборов — а
фильм едва окупился. Скорее всего, это первая и последняя голливудская «Алита». Цените её такой, какая есть.