Теперь поговорим про Землю. Кажется, Pixar никогда раньше не обращалась к настолько узнаваемой локации. Обычно действие происходит в условном американском городке, а здесь — определённо Нью-Йорк. Как вы решали, каким показать этот город?ПИТ ДОКТЕР: Такое уже было. Действие «Головоломки» разворачивалось в Сан-Франциско, и здесь мы работали по той же схеме. Поехали в Нью-Йорк, всё осмотрели, отсняли тысячи фотографий, проанализировали архитектуру. Мы даже обсуждали, какие деревья растут в каждом из районов, чтобы всё было максимально точно. Художники проделали огромную работу, чтобы ухватить суть Нью-Йорка… Правда, потом мы всегда немного меняем картинку. У нас не просто фотореалистичное изображение. Это отчасти карикатура, у неё свой стиль. Но сначала мы долго изучаем реальный материал.
КЭМП ПАУЭРС: А ещё, кстати, в «Рататуе» был настоящий Париж.
ПИТ ДОКТЕР: Точно!
КЭМП ПАУЭРС: Меня очень порадовало, что Джо живёт в районе Куинс. Такое нечасто увидишь в анимации — обычно, когда показывают Нью-Йорк, всегда изображают Манхэттен. Но мы очень старались передать специфику Куинса. Житель Нью-Йорка легко заметит, что Джо живёт в окрестностях Джексон-Хайтс. Там даже видно линию метро номер семь.
Я рад, что нам удалось глубоко погрузиться в мир, который обычно не появляется на экране. И всегда заметно, когда Джо идёт по своему району, а когда — по улицам Манхэттена. Это здорово.
Работа над «Душой» заняла примерно четыре года. И в это же время произошёл новый подъём афроамериканского кино. Ваш фильм во многом укладывается в его традиции: у вас похожие темы и типы персонажей. Через весь фильм проходит тема сообщества. Герой-афроамериканец всегда окружён друзьями и членами семьи. Какую роль эти темы играют в «Душе»?КЭМП ПАУЭРС: Мне кажется, это довольно универсальные темы. Конечно, Джо — чернокожий житель Нью-Йорка, и у него своя особая культура, которую мы очень старались передать. В фильме можно заметить магазинчик его матери, и дальше по сюжету Джо оказывается в других местах, важных для афроамериканского сообщества.
Но знаете… Мне кажется, чем точнее мы показываем конкретную культуру, тем универсальнее становится фильм. Понимаете, о чём я? Темы «Души» понятны всем и каждому. Я написал немало сценариев, где персонажи были похожи на меня. Но эти истории были рассчитаны на самую широкую аудиторию.
Мне часто задают такой вопрос: мол, а что увидят в фильме не-афроамериканцы? И я отвечаю: «Совсем необязательно быть итальянцем, чтобы любить „Крёстного отца“». В кино полным-полно историй о самых разных культурах и национальностях. Но, к сожалению, чернокожих авторов постоянно спрашивают: «А вы не боитесь, что ваш фильм отпугнёт часть зрителей?» Я считаю, наоборот! Я не индус, но люблю «Миллионера из трущоб» и «Свадьбу в сезон дождей». Потому что эти фильмы рассказывают о том, что знакомо каждому. О друзьях, семье, любви, смысле жизни. Эти темы понятны зрителям со всего света.