К счастью, при просмотре фильма никакой путаницы не возникает. Андерсон очень чётко структурирует материал с помощью цвета, ширины кадра и даже текстовых перебивок со страницами из сценария, на которых указаны технические детали, вроде количества сцен, места и времени действия. Всё, что касается истории, происходящей в Астероид-Сити, показано в цвете и на весь экран. Телепередача и закулисные эпизоды имитируют телевизионный формат 1960-х годов: чёрно-белая, почти квадратная картинка, приспособленная для экранов тех лет. Трёхслойный способ повествования начинается с первых секунд фильма, поэтому потеряться при просмотре сложно.
Забота Андерсона о том, чтобы зритель не запутался в этом лабиринте, становится бесценной, когда начинается самое интересное — переплетение и взаимовлияние разных слоев художественной реальности. По структуре «Город астероидов» напоминает «Начало» Кристофера Нолана с его многоуровневыми сновидениями, когда события из поверхностного сна формируют более глубокие слои. Вряд ли Андерсон использовал идеи своего коллеги — эти фильмы совершенно разные и по жанру, и по духу. Но такое сравнение напрашивается ещё и благодаря толстовско-пелевинской мантре, которую повторяют персонажи «Города астероидов»: «Ты не сможешь проснуться, если не уснешь».
Как ни странно, ближе всего по духу новому фильму Андерсона знакомые всем с детства советские киномюзиклы, особенно постмодернистские шедевры Марка Захарова. В «Городе астероидов», как в том же «Обыкновенном чуде», переплетаются вымысел и реальность, кино и театр. Нарочито игрушечные декорации, уже ставшие визитной карточкой Андерсона, в вымышленном городке Астероид-Сити выглядят очень органично, потому что
это и есть декорации, построенные для спектакля. Нашлось место и для песен, хотя до превращения фильма в полноценный мюзикл дело не доходит.