Режиссёр Тим Бёртон снял множество хороших фильмов. А ещё почти столько же — не снял. Его биография полна проектов, от которых ему пришлось отказаться. Некоторые из них потом были воплощены другими режиссёрами. Только представьте, как бы эти фильмы выглядели в исполнении Бёртона!
После успеха «Битлджуса» Тима Бёртона в тандеме с Майклом Китоном хотели пригласить снять фильм ужасов «Муха». Но ни Тим, ни Майкл проектом не заинтересовались. «Муху» успешно снял Дэвид Кроненберг, и сделал её одним из самых известных научно-фантастических ужастиков.
Парк Юрского периода (1993)
Тим вообще был любимчиком Warner Bros. после успеха «Бэтмена». Именно с расчётом на Тима студия Warner собиралась купить права на экранизацию «Парка Юрского периода». Но из-за разногласий Бёртон покинул проект, и права перешли Universal. Фильм в итоге снял Стивен Спилберг, который справился отлично.
В 1993 году Тима пригласили снимать «Мэри Райли» – альтернативную версию истории Джекила и Хайла, рассказанную от лица экономки доктора Джекила. Увы, студию больше заботила Джулия Робертс в главной роли, чем то, кто займет режиссерское кресло. Они просчитались: в версии Стивена Фрирза кино вышло блеклым и невыразительным, а Робертс схлопотала номинацию на «Золотую малину».
Бёртон должен был стать режиссером «Возвращения Супермена» (рабочее название — «Супермен жив!»). Бёртона увлекла возможность разобраться в том, как должен чувствовать себя на Земле инопланетянин, вынужденный скрывать свои сверхспособности. Супермена планировал играть Николас Кейдж. К сожалению (а может быть, и к счастью), проект затерялся в «производственном аду».
Бёртон был первым выбором продюсеров для супергеройского тёмного фэнтези «Спаун» (1997). Но в это время Тим только-только выбрался из затянувшейся истории с «Суперменом» и с головой погрузился в «Сонную лощину». Жаль — с Бёртоном «Спаун» наверняка не стал бы таким провалом.
Имя Бёртона было в списке возможных режиссёров этой серии. Вместо этого он 16 лет спустя снял «Дом странных детей…» — что, пожалуй, больше ему подходит.
Лемони Сникет и 33 несчастья (2004)
Тим рассматривал возможность экранизировать эту эксцентричную сказку, но из-за работы над «Крупной рыбой» не сложилось. В итоге картину снял режиссёр Брэд Силберлинг. Впрочем, фильм у него получился в типично бёртоновской манере.
Бёртон довольно громко и публично высказывал интерес к экранизации этого культового комикса. Но продюсеры его проигнорировали. Картину снял Зак Снайдер — фильм вышел достойным, но провалился в прокате.
Именно Тим Бёртон изначально был у руля «Малефисенты» (2014) — это было бы логичным продолжением его работы с Disney после «Алисы в стране чудес». Тим был очень рад возможности поработать с Анджелиной Джоли. Однако он устал на этапе предварительных совещаний и предпочел снимать «Мрачные тени». А режиссёрское кресло перешло Роберту Стромбергу, художнику-постановщику «Алисы».
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Филолог по образованию и книжный червь по призванию. В свободное от чтения и написания текстов время играет в ролевые игры живого действия и преподает исторические танцы. Иногда пишет под псевдонимом «Александра Королёва».