Как-то я увидел обрывок старой газеты. Там была карикатура на моего отца: одной рукой он пытался ухватить четыре пирога, а другой — шарил в духовке. И правда, он одновременно работал на пяти работах! Утром вёл радиопередачу, днём — ток-шоу и снимался в фильме, а вечером играл в спектакле. А по выходным вёл игровое шоу, на съёмки которого ездил в Нью-Йорк. Такая уж наша семья: если нам дают работу, мы за неё берёмся!Быть актёром Джордж не хотел — он задумывался о карьере журналиста, подобно отцу, или священника. Второе не подошло потому, что католические священники обязаны блюсти целибат, а нашему герою нравились девушки.
Джордж Клуни о наследственности
Я быстро понял, что шутить надо первым. Это лучший способ обезоружить человека. Я смеялся над своим парализованным лицом, после чего моим приятелям было труднее это сделать.Паралич, к счастью, через год прошёл, оставив в характере Джорджа след — умение не сдаваться.
Содерберг снял психологическую драму, а не философскую медитацию. У них с Тарковским получились два настолько разных «Соляриса», что сравнивать их на уровне «лучше — хуже» неправильно. Видение Содерберга не лишено амбиций, вкуса и атмосферы, но выдвижение на первый план любовной линии не вызвало у меня восхищения. Эта картина прекрасно пахнет, но из целого букета, какой предоставляет собой книга, я предпочитаю другие ароматы. «Солярис» — это в определённом смысле речной бассейн, Содерберг выбрал только один из его притоков.Клуни играет в «Солярисе» непривычную для себя роль — страдающего героя, который потерял любимую женщину и винит в этом себя. Зрители и критики наконец увидели тонко чувствующего актёра, способного не только на экшен и грубые шутки, но и на сложные переживания.
Проблема в том, что даже такая трагически-романтичная экранизация слишком сложна для массового потребителя, которого кормят голливудской кашей. Если бы кто-нибудь решился точно и целиком перенести мою книгу на экран, опасаюсь, что результаты были бы понятны лишь для узкой группы зрителей.
Станислав Лем о «Солярисе» Содерберга
С момента, как я взял сценарий в руки, в него не вносили изменений. Я не написал ни единой сцены.Единственное, что он позволял себе на съёмках, — импровизированные реплики. Но это он делает почти всегда — следовать за строчками сценария ему скучно.
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic:
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: