С полями битвы интереснее: стороны нападения и обороны поочерёдно меняются. Так что в одном раунде пригодятся карты, дающие много символов мечей, а другом — щитов. И, конечно, важно правильно выбирать момент для розыгрыша: некоторые персонажи умеют поддерживать и усиливать конкретные виды войск, а карты предметов можно отдать лишь определённым героям (Серогрив — для Гэндальфа, Андрил — для Арагорна). Поэтому иногда выгоднее не отправлять некоторых сразу в гущу боя, а сыграть в резерв — чтобы, дождавшись в следующих раундах выгодной комбинации, ворваться в битву и сокрушить удивлённых врагов.
Выбор вариантов хода усложняется тем, что, по правилам, розыгрыш каждой карты нужно оплатить сбросом любой другой. Сброшенная карта не удаляется из игры навсегда и рано или поздно вернётся после замеса вашей колоды, однако будет это, возможно, не так скоро, как хотелось бы. Вот почему перед каждым действием игрокам приходится обдумывать не только текущий ход, но и стратегию в целом. Что лучше: отправить воинство высоких эльфов сражаться за Лориен прямо сейчас — или оставить их пока в резерве, чтобы дождаться поддержки от Элронда или Галадриэль? Или же вообще скинуть эту карту, чтобы дать Леголасу лук и послать его прокладывать дорогу Фродо? Даже с пятью картами на руках вариантов розыгрыша множество, а ведь есть ещё возможности набрать дополнительных карт.
В моменты раздумий особенно ощущается, что карточная «Война Кольца» — игра из категории «легко научиться, сложно стать мастером». Новичок почти наверняка проиграет опытному игроку, за плечами которого хотя бы несколько партий. Ведь важно не только помнить карты своей колоды, но и наблюдать за оппонентами: знание того, сколько назгулов у Короля-чародея, вышел ли уже Балрог, в каких локациях может выпрыгнуть Шелоб, здорово облегчает планирование.