Захват укреплений — дело не быстрое, понадобится много кубиков действий. У свободных народов на старте их всего четыре, у Саурона — целых семь. Ещё два кубика силы добра могут получить, выставив Гэндальфа Белого и доведя Арагорна до границ Гондора. Зло получает новые кубики, выставляя генералов.
Кубик Сбора войск позволяет поставить до двух солдат в город или крепость, вплоть до максимума в 10 фигурок. Боевая мощь армий перестаёт расти ещё раньше — больше пяти кубиков в бою кидать не получится. Игра не позволяет просто скидывать всех солдат в одну кучу и крушить врага — здесь надо действовать тоньше. Вести фронты, готовить пути отступления. Каждое событие, помимо сюжетного эффекта, можно разыграть в бою, изрядно усилив войско на один раунд. Приходится разрываться и решать, что важнее — облегчить жизнь Фродо или отбить Морию.
При желании в «Войну Кольца» можно играть парами. Тогда фигурки на карте делятся в равных пропорциях: Гондор и эльфы — первому игроку, Рохан и северяне — второму, третий получает отряды Саурона, а четвёртый возглавляет силы Изенгарда и южан. Но этот режим сложнее, и новичкам он не подойдёт.