Быть ведущим в настольной ролевой игре — занятие одновременно и сложное, и интересное. Именно этому посвящена вторая книга правил — 96-страничное «Руководство ведущего». Здесь описано большинство аспектов игры: полноценное стартовое приключение (карта в коробке нарисована как раз для него), списки волшебного снаряжения и внушительный перечень противников. Чудовища представлены на любой вкус и уровень — от стандартных орков и гоблинов до жутких упырей и драконов. Но самое главное — книга рассказывает, что значит быть ведущим. Как организовывать и проводить встречи, где черпать вдохновение, как готовить приключения и многое-многое другое. Если вы никогда не водили настольные ролевые игры, то «Руководство» даст вам подробные и исчерпывающие ответы на многие вопросы, возникающие в начале этого нелёгкого пути. Более того, в коробке есть три сценария, каждый из которых послужит неплохой отправной точкой. Один из них включён в «Руководство ведущего», а два других можно найти в ещё одном буклете, «Комплекте ведущего» (главное — не перепутать). Дальше приключения можно придумывать самому, опираясь на идеи и зацепки, приведённые всё в том же «Руководстве». По сути, в нём содержится конструктор со всем необходимым (локации, противники, снаряжение и тому подобное), который позволит начинающему ведущему придумать собственное приключение. Если нет желания сочинять сюжет самому, не переживайте — Pathfinder очень популярная система, поэтому сценариев, дополнительных правил и надстроек хватит на несколько лет активной игры.
Главная претензия к «Стартовому набору» заключается в его же названии. Да, в нём есть подсказки и советы по написанию собственных приключений, но в какой-то момент главным героям этих приключений будет некуда расти и развиваться — они ограничены потолком в пять уровней. Это примерно 10–15 встреч, практически целая история, разворачивающаяся за игровым столом. Но малый выбор народов (люди, эльфы и гномы), а также наличие всего пяти классов (воин, жрец, плут, волшебник и варвар) сильно снижают реиграбельность. Правда, все вышеперечисленные недостатки справедливы в основном для опытных игроков и ведущих, желающих не просто познакомиться с новой игрой, но погрузиться в неё с головой, перебирая бесчисленные опции и дополнительные правила.