«Pathfinder. Стартовый набор». Коробка следопыта

21501
4 минуты на чтение
В декабре 2015 года Hobby World и «Студия 101» взялись за издание одной из самых популярных на Западе настольных ролевых игр — Pathfinder. Издательства проверили интерес отечественных ролевиков к проекту с помощью краудфандинговой кампании, и те раскошелились на более чем миллион рублей. Теперь, когда коробки наконец-то добрались до своих владельцев, пришло время изучить все компоненты и узнать, стоит ли начинать знакомство с миром настольных ролевых игр с «Pathfinder. Стартовый набор».
Жанр: настольная ролевая игра

Авторы: Джейсон Булман и Шон К. Рейнолдс

Издатель: Paizo Publishing

Издатель в России: Hobby World, «Студия 101»

Количество игроков: 2–5

Возраст игроков: от 13 лет

Длительность партии: от 60 минут

Похоже на:

серия Dungeons & Dragons
«Стартовый набор» маскируется под рядовую настолку, и делает это очень умело. По количеству компонентов коробка не уступает играм среднего ценового сегмента. Внутри есть всё, чтобы заинтересовать как начинающих игроков, так и опытных ролевиков: заполненные и пустые листы персонажей, большое игровое поле (на одной стороне — карта пещеры, а на другой — разлинованная «трава», на которой можно рисовать самому водяным маркером), почти сотня фишек с изображениями персонажей и монстров, набор дайсов, книга для игрока, книга для ведущего и несколько дополнительных брошюр, появившихся благодаря успешной кампании по сбору средств. Фишки, поле, игральные кости, которые, кстати, пригодятся вообще любому поклоннику ролевых игр в жанре фэнтези. В том числе и тем, кто отдаёт предпочтение классике — «Подземельям и драконам».

Кстати

Почему Pathfinder лучше Dungeons & Dragons

Павел Ильин

01.12.2015

61143

Говорим «настольная ролевая игра» — подразумеваем D&D. Но на западе «Драконов» давно обошла по популярности система Pathfinder, исправившая многие её недостатки.
Если с привычными компонентами всё более-менее понятно, то о книгах правил стоит поговорить отдельно. Одна из них, «Книга игрока», очень ярко иллюстрирует, что значит «играть в ролевые игры»: в самом начале приводится пример одиночного приключения на манер книг-игр, где игроку приходится принимать решения и переходить с абзаца на абзац. Такой поэтапный сценарий не только знакомит с правилами, но и позволяет найти свой стиль решения проблем. Остальная часть книги игрока описывает поэтапный процесс создания персонажа (выбор народа, класса, навыков и снаряжения) и общие правила, по которым в Pathfinder проходят сражения и исследования.
Быть ведущим в настольной ролевой игре — занятие одновременно и сложное, и интересное. Именно этому посвящена вторая книга правил — 96-страничное «Руководство ведущего». Здесь описано большинство аспектов игры: полноценное стартовое приключение (карта в коробке нарисована как раз для него), списки волшебного снаряжения и внушительный перечень противников. Чудовища представлены на любой вкус и уровень — от стандартных орков и гоблинов до жутких упырей и драконов. Но самое главное — книга рассказывает, что значит быть ведущим. Как организовывать и проводить встречи, где черпать вдохновение, как готовить приключения и многое-многое другое. Если вы никогда не водили настольные ролевые игры, то «Руководство» даст вам подробные и исчерпывающие ответы на многие вопросы, возникающие в начале этого нелёгкого пути. Более того, в коробке есть три сценария, каждый из которых послужит неплохой отправной точкой. Один из них включён в «Руководство ведущего», а два других можно найти в ещё одном буклете, «Комплекте ведущего» (главное — не перепутать). Дальше приключения можно придумывать самому, опираясь на идеи и зацепки, приведённые всё в том же «Руководстве». По сути, в нём содержится конструктор со всем необходимым (локации, противники, снаряжение и тому подобное), который позволит начинающему ведущему придумать собственное приключение. Если нет желания сочинять сюжет самому, не переживайте — Pathfinder очень популярная система, поэтому сценариев, дополнительных правил и надстроек хватит на несколько лет активной игры.

Главная претензия к «Стартовому набору» заключается в его же названии. Да, в нём есть подсказки и советы по написанию собственных приключений, но в какой-то момент главным героям этих приключений будет некуда расти и развиваться — они ограничены потолком в пять уровней. Это примерно 10–15 встреч, практически целая история, разворачивающаяся за игровым столом. Но малый выбор народов (люди, эльфы и гномы), а также наличие всего пяти классов (воин, жрец, плут, волшебник и варвар) сильно снижают реиграбельность. Правда, все вышеперечисленные недостатки справедливы в основном для опытных игроков и ведущих, желающих не просто познакомиться с новой игрой, но погрузиться в неё с головой, перебирая бесчисленные опции и дополнительные правила.
«Pathfinder. Стартовый набор» — это прекрасный повод познакомиться с ролевыми играми и попробовать себя в качестве как игрока, так и ведущего. Всё необходимое для приключений есть в коробке. Кроме того, важную роль играют наглядность и удобство, позволяющие вовлечь в хобби тех игроков, которым тяжело сразу осилить основную книгу в 500 страниц. Кстати, Hobby World уже анонсировало выход этой книги во второй половине 2016 года. Работа предстоит колоссальная, и мы будем внимательно следить за новостями.
Итог: «Pathfinder. Стартовый набор» — это хороший повод познакомиться с ролевыми играми на примере одной из лучших систем. В нём есть всё, что нужно начинающим игрокам, — от набора игральных костей до советов по созданию собственного приключения.

История настольных ролевых игр

Roleplaying News Russian

14.11.2015

89459

Да и что такое эти настольные ролевые игры?

Оценка

9

оценка

Удачно

  • богатая комплектация
  • правила для игроков и ведущих
  • дополнительные приключения

Неудачно

  • мало опций для создания персонажа
  • предел в пять уровней

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.

Игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.

Игры

Обзор видеоигры «Сатурн». Три дня на спасение мира полудня
Инженер против роботов.
Показать ещё