Новые суперспособности
Воздушные — оборотни на минималках. В ход, когда взята раса с этим свойством, захват территорий требует на два жетона меньше. Идеальная способность для какой-нибудь многочисленной расы на первый ход. На второй уходим в упадок и получаем огромную «пенсию».
Вымогающие — прекрасное свойство для вашей первой расы. Каждый раз, когда кто-то выбирает расу и кладёт монетки за пропуск неугодных вариантов, вы получаете столько же монеток себе. Но главная сила способности не в этом: ваша следующая раса достанется вам совершенно бесплатно, будь она даже шестой в списке!
Дирижабные — вариация способности «берсерк», только в случае выпадения пустой грани на кубике из региона удаляются все жетоны противника (один по традиции погибает), а сам регион становится недоступным на один ход. А ещё в этой аварии вы тоже теряете один жетон! Способность хороша для эльфов и любых рас, которые могут пополнять свои ряды, а для всех прочих риски, пожалуй, перевешивают пользу. Ну, разве что если надо выбить противника из определённого региона любой ценой. Например, потому что у него следующее свойство.
Золотоносные — напоминает способность ханов, но в данном случае деньги приносят только регионы с шахтами — зато три монетки за ход! Опять же, в русской локализации может показаться, что вы получаете две монеты за ход, но не дайте себя обмануть! Золотоносные ханы будут получать по одной монетке с пашен и холмов и по две — с шахт.
Ищущие — единственное свойство в игре, завязанное на, собственно, острова — так что если будете играть с новыми расами, но без самой карты островов, оставьте его в коробке. Для получения максимальной выгоды старайтесь, чтобы число занятых вами регионов на островах и основном материке в конце хода было одинаковым. Работает тем лучше, чем многочисленнее раса.
Сговорчивые — хитрое свойство, позволяющее за деньги защищаться от агрессии других игроков. Всучаете соперникам договор — и за каждую территорию, которую у вас отхапают, получите от них пропорциональное количеству договоров число монет. Штука сильно ситуационная, но каких-нибудь пугал защищает неплохо.
Стрелковые — раса получает две пушки, которые защищают регион и помогают захватывать соседние. Подвох в том, что пушки нельзя быстро перебрасывать: выстрелили, на следующий ход переползли в соседнюю провинцию, подождали ход, снова выстрелили. Подходит для игры «вторым темпом» и в обороне проходов на Небесные острова.