Настолка «Звёздные войны: Восстание». Помогите Дарту Вейдеру дожить до старости!

12332
5 минут на чтение
За что мы любим «Звёздные войны»? За детально проработанный мир с множеством необычных планет, за интересных персонажей и за невероятные сюжетные повороты. Оригинальная кинотрилогия — это захватывающее приключение, которое не отпускает до последнего кадра, а высказывания героев уже давно разобраны на цитаты. Всё это есть и в настольной игре «Восстание» от Fantasy Flight Games. Вы можете отправиться на Дагобу вместе с Люком и пройти обучение у Йоды, заморозить в карбоните Хана Соло и уничтожить Звезду смерти (а еще пострелять из нее, распыляя системы) — или, если хотите, переиграть события фильмов.

Star Wars: Rebellion

Настолка «Звёздные войны: Восстание». Помогите Дарту Вейдеру дожить до старости! 5Тип игры: стратегия

Автор: Кори Коничка

Художник: Брайан Шомбург

Издатель в России: Hobby World, 2018

Количество игроков: 2–4 (оптимальное — 2)

Возраст игроков: от 13 лет

Длительность партии: 3–4 часа

Похоже на: «Сумеречная борьба» (2005)

«Сумерки империи. Четвёртое издание» (2017)

«Ярость Дракулы» (2015)

Оригинальная трилогия воссоздана в игре аккуратно и с любовью. Империя наступает, повстанцы прячутся в тенях. Великая армада «Звёздных разрушителей» насаждает в галактике имперский порядок, командующие вскрывают планы неуёмной оппозиции, ну а повстанцы путем диверсий подрывают работу отлаженного имперского механизма. Всё органично встроено в игру и помогает полностью погрузиться в процесс.

Как водится в играх от FFG, здесь правит бал механизм приказов. Каждая сторона формирует пул командиров (Их четыре на старте, и еще четыре появляются в процессе игры), которых можно назначать на выполнение различных заданий. У каждого командира свои характеристики, которые сильно влияют на игру. Изначально вы должны отрядить часть офицерского состава (можно и всех, конечно) на выполнение операций. Но имейте в виду: для их успешного завершения требуются определенные навыки.

Например, Боба Фетт хорош в аресте повстанческих агентов, но он волк-одиночка и никогда не сможет возглавить армию. Принцесса Лея — великолепный дипломат, но не стоит ждать от нее ратных подвигов. А вот характеристики Люка Скайуокера напрямую зависят от его текущего статуса. Успели превратить его в джедая? Тогда операция почти наверняка завершится успехом. Ну и конечно, Дарт Вейдер прямо просится на передовую! Командир, каких еще поискать.

Персонажи Тёмной стороны всегда были самыми харизматичными и обаятельными. И у них всегда есть печеньки

Далее следует отыгрыш приказов. Вы можете или начать запланированную операцию, или отдать приказ на передвижение свободным командирам. Это интересная особенность игры: незадействованные персонажи — стратегически важный ресурс. Они передвигают ваши войска по карте и противодействуют оппоненту. С их помощью можно с немалыми шансами сорвать вражескую операцию.

Сами операции довольно разнообразны, но в целом делятся на два типа. Помешать выполнению одних никак не получится, а вот другие оставляют сопернику шанс. Игроки изначально получают по четыре карты операций и каждый ход добирают по две новых из колоды. Стартовые операции можно повторять до бесконечности, а приобретённые — только раз за всю игру. Конечно же, эффект у разовых карт мощнее, чем у базовых, и их стоит использовать с умом. Здесь «Восстание» превращается в настоящие шахматы с напряжённой контригрой. Особенно когда дело доходит до битв.
Когда все приказы отыграны, вы переходите к фазе обновления. В «Восстании» есть специальный трек, отражающий момент окончания игры. У империи есть ограниченное время (количество раундов) на поиск базы повстанцев. И повстанцы могут это время сократить, выполняя свои секретные цели (каждый раунд игрок за повстанцев тянет ещё одну карту из соответствующей колоды). Это отмечается жетонами, которые движутся навстречу друг другу, и если они встретятся — игра завершится победой повстанцев. Задача же Империи — найти и уничтожить их базу раньше.

Учитывая баланс сторон, игра подразумевает скрытые перемещения. Империя не знает, где укрылись повстанцы, и временами динамика игры из-за этого сильно проседает. Пока имперцы прочёсывают галактику (а она тут огромная, 48 систем — не шутки!), повстанцы могут переместить базу на другой конец карты и обеспечить себе огромный задел по времени. Но самое обидное, что в эти моменты в самой игре ничего толком не происходит. Столкновения минимальны и скоротечны, а время одной партии при этом довольно велико — порядка 3–4 часов.

По правилам корабли не могут находиться на планете. Вам что, космоса мало?

И да, о сражениях. Когда силы двух противоборствующих сторон оказываются в одной точке системы (в космосе или на планете), начинается битва. Сначала в бой идут космические войска, а затем настает черед планетарных баталий.

Один игрок может проиграть в космосе, но выиграть в сухопутной битве, — и это широкое поле для стратегических решений. Если вас интересует планета — зачем вам мощный флот на орбите? Например, устройте разведку планеты одиноким транспортником, если уверены, что повстанцы прячутся именно там. Или испытайте удачу, пытаясь выполнить самоубийственную космическую миссию по уничтожению Звезды смерти, — наземная армия в этом не поможет (да, на этот раз обойдёмся без эвоков).

Если раскрасить миниатюрки, это придаст игре атмосферы

Баталии полны случайностей. Перед началом боя вы берёте специальные карты для наземных и космических боёв (в соответствии с умениями вашего командира), но специфические требования к применению практически обесценивают их эффект. Далее игроки бросают кубики, назначают урон (распределяют кубики с символами попадания между отрядами соперника) и пытаются применить способности карт.

И вот тут всё решает везение. Легко потерять целую армию лишь потому, что ее величество удача от вас отвернулась. И вот что не похоже на FFG: поправить ситуацию никак нельзя. Ну, почти никак. В случае неуспеха игроку в конце каждого раунда боя разрешено отступить, но это слабое утешение. Уж слишком обидно проиграть просто от того, что так выпали кости.
«Звездные войны: Восстание» — это глобальная стратегия для двоих игроков в легендарной вселенной. Именно сеттинг обеспечивает ей львиную долю шарма: здесь всё пропитано любовью к канону и вниманием к мелочам. Благодаря этому возможность распорядиться судьбами культовых персонажей и переписать известную историю становится по-настоящему бесценной. Но долгие раунды игры в кошки-мышки и полные случайности битвы понравятся далеко не всем.

 

 

Оценка

8

оценка

УДАЧНО

  • возможность переписать историю далекой галактики
  • современные, проверенные механики
  • асимметричный геймплей

НЕУДАЧНО

  • высокая доля случайности в битвах
  • качество некоторых компонентов
  • местами провисающая динамика

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:7дней
Подписаться
Статьи

Игры

Пять крутых фантастических игр, которые вы пропустили в 2024 году

Игры

Лучшие игры 2024 года
Нам казалось, что выбирать игру года не из чего. А потом вышла ОНА.

Игры

Издательство Capcom анонсировало новые игры из серии Onimusha. Рассказываем, о чём были предыдущие
Вспоминаем, как на пару с Жаном Рено месили демонов в феодальной Японии.

Игры

Фантастические стражи реального закона. Игры о копах и специальных агентах, которые нам запомнились
Идеалисты, алкоголики и судья Дредд.

Игры

Обзор Marvel Rivals. Китайский клон Overwatch или нечто большее?
И пошёл Человек-паук на Человека-паука…

Игры

Зал славы видеоигр на Западе и в России: история и будущее
Об истории игровых залов славы и о том, для чего такой зал нужен именно в России.

Игры

Обзор Indiana Jones and the Great Circle. В поисках утраченного восторга
Microsoft наносит ответный удар.

Игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры
Большие глаза, маленький рот и бесчисленное множество миров

Игры

Legacy of Kain. Запутанная история игровой вселенной
Саге вампирского тёмного фэнтези уже десятки лет, у неё проработанная вселенная и драматичная история

Игры

Игры про Индиану Джонса. В поисках пропавшего геймплея
Вспоминаем игровую биографию прославленного археолога.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:7дней
Подписаться