Рамзан упорно старается, чтобы Чечня выглядела теократической республикой, живущей в соответствии со средневековыми азиатскими традициями. Его публичная позиция — «Шариат превыше законов России». Но все религиозные разговоры — просто чепуха, лишь необходимый инструмент для политического влияния. Религия позволяет «Абреку» контролировать население.
Многочисленные международные споры о преследовании гомосексуалов в Чечне — хитрая манипуляция СМИ, придуманная для того, чтобы привлечь внимание к законам шариата, а не к тому, что происходит в республике на самом деле.Эти абзацы привлекли внимание и поклонников сеттинга, и гей-сообщества. Пользователи DriveThruRPG (онлайн-магазина по продаже книг для НРИ) развернули обсуждение в комментариях на странице Camarilla. Многие сочли, что авторам не удалось соединить кошмары реального и вымышленного мира, поскольку разработчики игры объяснили проявления жестокости не человеческой, а сверхъестественной природой.
Геев действительно держат в заключении в течение нескольких дней, чтобы позднее их, истощённых, голодных и измученных, выпить и убить. Но смысл не в этом. Истинная цель в том, чтобы отвлечь внимание от того, что на самом деле представляет собой Чечня.
Этот раздел АБСОЛЮТНО выбивается из центральной темы VtM. Предполагается, что «Мир Тьмы» — это тёмное отражение нашего собственного мира, место, которое ещё хуже нашего мира. Но авторы объяснили преследование гомосексуалов в Чечне замыслом вампиров, что УМЕНЬШАЕТ значимость происходящего. В нашем мире этот кошмар совершается людьми. А не сверхъестественными чудовищами, которые действуют исходя из желаний внутреннего зверя.Авторов также раскритиковал геймдизайнер Джозеф Каррикер, работавший раньше в White Wolf. Он назвал «вопиюще мерзким» решение разработчиков показать, что «лагеря смерти» служат лишь для отвлечения внимания.
Если бы они эту игру привязали к любому другому российскому региону, то на нее никто бы не обратил внимания. Это такой рекламный ход, чтобы подогреть интерес к игре. Это продолжение кампании по очернению России и Чечни. Уверен, что за ней стоят те же организации, что заявляли о якобы преследовании сексуальных меньшинств. Сами выпустили игру, сами теперь ее критикуют — вот это и есть настоящая игра. Аморальная и бессовестная.
Это бессовестное поведение разного рода дельцов, которые обманывают людей иллюзиями. Мы находимся в состоянии информационной войны. Я не исключаю — и эта вероятность достаточно велика, — что мы будем обращаться в судебные инстанции.Сам автор материала Александр Черных признался, что тоже играл раньше в VtM, а потому очень удивился происходящему.
Я в юности поигрывал в Vampire: The Masquerade, поэтому лично у меня главная эмоция — удивление от того, что и мой реальный мир вдруг оказался частью игры. Очень четко чувство стирание граней реальности. Читаешь про «султана Рамзана» и его зоопарк — и не понимаешь, где тут выдумка-то.Скандал докатился до крупных СМИ, заметки про Чечню и VtM выпустили все, кому не лень. Ситуацию обсудили даже на федеральном канале «Россия-1» в передаче «60 минут по горячим следам» (
Но все-таки в игре про вампиров есть четкие правила. А в жизни, кажется, нет.
Всё, что в этой игре, которая на самом деле не является игрой, а является Геббельсовской агиткой и пропагандой, всё это ложь и неправда. Для них была бы большая честь, если бы подавали в суд, но достойный ответ на эту агитку мы им дадим, и в целом российское общество даст достойный ответ.
Существует риск соскользнуть на тему «Ньярлатхотеп изобрёл нацизм» или, что ещё хуже, «Ньярлатхотеп заставил нацистов творить зло». Это опошляет растянувшуюся на десятилетие человеческую историю геноцида и притеснений, превращает реальные зверства в приключенческое суперзлодейство и снимает всех с крючка вины.Может быть, дело в личном подходе автора Мартина Эрикссона, который отвечает за развитие сюжета и мифологию пятой редакции «Мира Тьмы». В ролевой среде он известен довольно эксцентричным поведением. Например, на гостевом стриме Эрикссон рассказывал об участии в полевых ролевых играх (LARP) с тотализатором и ставками. Он также упомянул, что позднее уже сам организовывал LARP, где заставлял участников с какими-либо фобиями встретиться со своими страхами: например, засовывал людей с клаустрофобией в маленькие коробки (