Прописанные сюжетные повороты, развилки и список возможных финалов — это уже «золотой стандарт» при создании больших кампаний для современных ролёвок. И с этим у Descent into Avernus все хорошо. Разумеется, только от игроков и мастера зависит, каким будет их путь, но даже если вы планируете строго опираться на приведённый текст, то найдёте где развернуться! Например, спасти целый город и его жителей от вечного служения дьяволам можно разными путями.
В приключении есть несколько развилок. Так, в начале героям предстоит сделать выбор между служителями хаоса и порядка (и никто не говорит, что одни лучше других). А в финале можно пойти как по героическому пути, принеся в жертву свои интересы или даже жизнь, так и по более простому — например, заключить договор с богиней всех цветных драконов Тиамат или Зариэль, эрцгерцогиней Авернуса. Более того, ничто не мешает персонажам, почувствовавшим вкус зла и поддавшимся на его уговоры, и вовсе плюнуть на спасение невинных и заняться своими делами. Например, отправить в Авернус ещё один город. Но это уже будет совершенно другая история…
А этот мир вокруг!
Одна из ключевых особенностей Descent into Avernus — связь с другими проектами по миру Забытых Королевств. Тут есть отсылки как к знаменитой серии видеоигр Baldur’s Gate, так и к книгам. Например, в первой части приключения можно увидеть последствия «Смутного времени», когда богов за проступки изгнали в мир смертных, — эти события описаны в цикле «Аватары». Одни боги погибли, другие вернули себе прежний статус, но главный итог — им больше не позволено напрямую влиять на жизнь Забытых Королевств. Однако трое богов (а именно вернувшиеся к жизни боги убийства, смерти и тирании Миркул, Бэйн и Баал, составляющие «Мрачную тройку») вновь строят козни, обходя запреты более чем столетней давности и посылая своих смертных последователей на улицы нести хаос и разрушение.
Но если вы не ориентируетесь в других произведениях, ничего страшного: в книге есть на что поглядеть и что почитать. Авторы посвятили целый раздел Вратам Балдура — жителям этого города, их взаимоотношениям, системе правопорядка и прочим деталям. Аналогичный подход Wizards of the Coast использовали в 2018-м в кампании Waterdeep: Dragon Heist, когда описывали «жемчужину Побережья Мечей» Вотердип.