Записал альбом о мессии с Марса
Когда Боуи сочинял сюжет концептуального альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972), он явно вдохновлялся романом Хайнлайна «Чужак в чужой стране». Основы двух историй похожи: марсианин прибывает на Землю и становится мессией нового поколения.
Вот только Зигги Стардаст, герой альбома, отличается от Валентайна Смита. Он, во-первых, настоящий марсианин, а не потомок колонистов, а во-вторых — рок-звезда. Он пытается своими песнями просвещать землян и предупредить их, что планета погибнет, если человечество не перестанет её уничтожать. Но Зигги увлекается рок-н-ролльной жизнью и в конце концов забывает о своей миссии, начиная считать себя обычным музыкантом.
Образ Зигги Стардаста настолько прилип к Боуи, что многие только таким его себе и представляют: андрогинным, бесполым пришельцем в трико. На самом деле Дэвид использовал этот образ далеко не всегда. Он умел быть разным.
Кстати, даже те, кто не увлекается глэм-роком 1970-х, наверняка слышали эту песню с альбома Ziggy Stardust. Под неё совсем недавно спасали главного героя в фильме «Марсианин».