Лучшие моменты с фестиваля PopCorn 2017
7121
7 минут на чтение
13 и 14 мая в Новосибирске прошёл фестиваль кино, игр и косплея PopCorn 2017. Для города — это первый конвент подобных масштабов. Организаторы хотели сделать «много и круто», и для этого они пригласили на конвент всех, кто неравнодушен к массовой культуре: косплееров, киноманов, геймеров, настольщиков и просто поклонников тех или иных фэндомов.

Приглашение пришло и в редакцию «Мира фантастики». Наш автор новостей посетил PopCorn и теперь рассказывает о самых ярких моментах фестиваля, попутно отвечая на вопрос: «Удалось ли сделать много и круто?»

К сожалению, отчёты и репортажи с любых подобных фестивалей почти никогда не работают. Текст, фотографии и даже видеотрансляции не передадут всех впечатлений от увиденного. Поэтому я решил выбрать несколько самых запомнившихся моментов.

Площадка виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности — диковинка, которую сейчас можно найти разве что у заядлого любителя хай-тека, но никак не у рядового геймера. Площадка Playstation на «Попкорне» с шестью шлемами виртуальной реальности Playstation VR была открыта для всех, кто хотел погрузиться в виртуальный мир.

Особенно на ней были рады видеть косплееров

Компания показала не какие-нибудь технические демки, а полноценные игры вроде хоррора Resident Evil 7 и космического симулятора EVE: Valkyrie. Я сыграл в эксклюзивную новинку — научно-фантастический шутер с элементами выживания Farpoint, который к тому моменту ещё не поступил в продажу. Farpoint была разработана под Aim Controller — специальный контроллер для виртуальной реальности в виде автомата, с помощью которого намного проще целиться. Увы, самого устройства на фестивале не было, но это ничуть не испортило впечатлений. Виртуальные монстры нападали как настоящие, так и хотелось отпрыгнуть в сторону. Игра только укрепила моё мнение, что VR-очки должен попробовать каждый.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

Читайте также

Обзор PlayStation VR

Александр Киселев

07.11.2016

6673

Обзор главного игрового девайса года — шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

Косплей орка

Мы любим культуру косплея и людей, которые им занимаются, — и пишем об этом в каждом номере. И всякий раз мы радуемся, когда видим действительно выдающуюся работу. На «Попкорне» я встретил десятки косплееров с образами из фильмов и игр, но один поразил публику в самое сердце.

Знакомьтесь, это Леонид, и он собрал костюм почти трёхметрового орка. 

Сам Леонид находится внутри. Фото: Полина Печерникова

 

Спускаться со стенда тоже тяжело. Фото: Полина Печерникова

По его словам, костюм был сделан из всего, что попадалось под руку: из термоклея, ткани, поролона, краски, ПВА и многого другого. На всю работу ушло примерно два месяца. Вдохновили Леонида орки из фильма «Варкрафт», хотя к одноимённым играм он всегда был равнодушен.

После премьеры фильма «Варкрафт» в кинотеатре я ощутил всю мощь и эпичность этих созданий! Мощные, зеленые танки, готовые на все ради победы!
Леонид Кравцов, косплеер
Сейчас он готовит новый образ, но пока держит его в секрете. Говорит, что снова хочет сделать нечто грандиозное.

«Легендариум Толкина»

Почти вся деятельность на подобных фестивалях сосредоточена вокруг стендов — интерактивных тематических площадок от участников. Энтузиасты с радостью рассказывают о любимом хобби, обсуждают свои проекты и предлагают всем желающим приобрести немного мерча — кружек, значков, рисунков и так далее.

На «Попкорне» самым примечательным стендом стал «Легендариум Толкина». Нельзя просто так взять и пройти мимо роскошного трона Трандуила! Вот он, посмотрите:

Трандуил прилагается. Фото: Полина Печерникова

«Легендариум Толкина» — проект, который объединяет поклонников Профессора из разных городов России. Ребята задались целью снять видеоклип в духе фильма «Властелин колец» — в костюмах, под музыку скрипачки Линдси Стирлинг. На фестивале они показали зрителям небольшой отрывок-тизер и немного рассказали о планах на будущее.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Это будет видеоряд под композицию Линдси Стирлинг Beyond of the Veil. Для него мы собирали деньги на площадке «Бумстартер», проект получился успешным, люди поддержали. Рассчитываем всё закончить и выложить видео уже этой осенью.
С декорациями нам помогают энтузиасты в свободное время. Например, над троном Трандуила трудилось около двадцати человек. Костюмы для образов шьём, как правило, сами. Иногда обращаемся к сторонним людям за пошивом, но все это кто-то из косплейной или театральной среды.
Фауст, организатор проекта
Ребятам однозначно удалось привнести на фестиваль ту сказочную атмосферу Средиземья, за которую мы и любим творчество Толкина. В том числе и благодаря удачным образам и костюмам — где ещё вы увидите разгуливающих назгулов, восседающего Трандуила и приветливых эльфов Лихолесья?

Организаторы тоже отметили этот стенд и по итогам объявили «Легендариум» обладателем Гран-при.

Назгулы за работой. Фото: Полина Печерникова

Очки смешанной реальности

Если гостям было мало виртуальной реальности, можно было примерить очки смешанной реальности Microsoft HoloLens. Не путайте с дополненной реальностью, в которой на наше окружение накладываются вспомогательные объекты. Устройства смешанной реальности, такие как HoloLens, встраивают

виртуальные объекты в наше окружение. Очки от Microsoft совсем не похожи на VR-очки и работают иначе. В них виртуальная картинка накладывается на окружающее пространство. В этом есть несомненное удобство — вы видите окружение, а значит, гарантированно не ударитесь о незаметный стол или диван. HoloLens оборудованы сложной оптической системой с видеокамерами и тремя линзами поверх друг друга. С их помощью устройство анализирует пространство и проецирует изображение на линзы. Управляются HoloLens голосовыми и жестовыми командами.

Впрочем, со стороны это всё ещё выглядит довольно глупо. Фото: Наталья Шадрина

В самом начале устройство необходимо откалибровать. Просто наденьте очки и осмотрите комнату — они «запомнят» расположение стен и расстояние до них. Теперь с HoloLens можно работать. Мне показали демонстрационную игру RoboRaid, в которой из стен выползали монстры и всячески меня обстреливали. Здесь, в отличие от VR-очков, уклоняться приходилось самостоятельно, без геймпада. Атаковать цели можно с помощью пальца — устройство распознаёт жест «тап» и стреляет по виртуальному врагу.

Самое лучшее в этом зрелище — то, как виртуальные существа взаимодействуют с реальными объектами. Они ползают по стенам и прыгают с одной перегородки на другую. А после выстрелов на стенах надолго остаются «следы взрывов».

Что видел я...

 

...что видели другие. Фото: Наталья Шадрина.

Сейчас такие очки продаются только для разработчиков, простые пользователи их купить не могут. У нас [в Новосибирске] всего два таких устройства. Вот эти очки приобрела наша новосибирская студия Deus Craft, а вторые есть у одного магазина техники. По крайней мере, они так говорят.
Сейчас на очки установлена операционная система Windows 10, с ней тоже можно взаимодействовать. Меню и приложения откликаются на жесты. Игра, которую сейчас показывали, — дефолтная, стоит на всех таких устройствах.
Возможно, очки в нынешнем своём виде не найдут широкого применения. Но я верю в саму концепцию. Скорее всего, они будут применяться в профессиональных областях, например, в медицине и образовании. Это огромный шаг вперёд в сфере смешанной реальности, но простому пользователю пока что это просто «прикольно».
За год на HoloLens вышло более 150 приложений, включая и небольшие игры. Но на игры упор почти не делается, скорее на специальные программы — например, HoloHear, которая помогает людям с нарушением слуха взаимодействовать с окружающим миром.
Елена Попова, организатор площадки разработчиков

Я видел сериал,который начинался точно так же

Как «Чёрное зеркало» сбывается в реальности

Александр Стрепетилов

08.11.2016

95044

Дополненная и виртуальная реальность больше не фантастика, а веб-камеру уже пора заклеивать.

Секция настольных ролевых игр

Меня, заядлого игрока в Dungeons & Dragons, очень воодушевила площадка настольных ролевых игр. Ребята из местного клуба «Башня мага» подобрали жанры и форматы на любой вкус: от мрачного фэнтези типа Dark Souls до весёлой марвеловской супергероики, от короткой 15-минутки до 6-часового забега.

Привлекать гостей помогали красивые раздаточные материалы и украшенный стенд. Игральные кости, миниатюры, поля сражений и книги правил — здесь была почти вся атрибутика, за которую так любят это хобби.

Драконы и подземелья — на месте! Фото: Марина Волкова

 

Настольные ролевые игры — весьма нишевое увлечение, и удивительно было видеть, насколько популярным оно оказалось на фестивале. Обычно большие конвенты отводят небольшой уголок под настольные игры и тем ограничиваются. Здесь же площадка НРИ вполне достойно конкурировала с другими стендами. 

За два дня у нас поиграло примерно 300 человек. Большинство из них — вообще впервые. Бывало, что с утра игровые столы не заполнялись, но начиная с обеда разбирали все свободные места.
Чтобы заинтересовать гостей, для игр мы брали знакомые франшизы и давали им понятное краткое описание. Например, сказать «Fallout» лучше, чем просто «постапокалипсис».
Роман Ильенков, куратор игровой секции НРИ

Читайте также

История настольных ролевых игр

Roleplaying News Russian

14.11.2015

89293

Да и что такое эти настольные ролевые игры?

На громком фестивале играть было тяжело, но возможно. Фото: Марина Волкова

Оказалось не так «много и круто», как рассчитывали организаторы, но разнообразие контента, дружелюбная атмосфера и множество развлечений с лихвой это компенсировали.

За оба дня на фестиваль пришло около пяти тысяч человек. Мы показали, что и в Новосибирске можно организовать крутой конвент, который надолго запомнится посетителям. Планируем повторить в следующем году, а в дальнейшем делать «Попкорн» ещё чаще.
Илья Серебренников, главный организатор

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Фан

Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны
Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

Фан

Художник Богдан Резуненко: мрак, хтонь и космические ведьмы
Беседа с художником об увлечении гримдарком, преимуществах фриланса и о том, зачем превращать творчество в рутину
Показать ещё