«Флекс Менталло» рассказывает о вымышленном персонаже, который живёт в «реальном мире». Он замечает в этом реальном мире другого выдуманного персонажа и пытается выяснить, что происходит. Параллельно с расследованием Флекса медленно умирает писатель Уоллес Сейдж, который его создал: он принял смертельную дозу наркотиков. Дожидаясь смерти, Уоллес рассказывает по телефону неизвестному собеседнику историю своей жизни. Две истории переплетены с самого начала, но по мере раскрытия каждой выдумка начинает перетекать в реальность и наоборот. В итоге получается комикс с безупречной структурой и захватывающим, запутанным сюжетом.
При первом знакомстве «Флекс Менталло», конечно же, представляется супергероикой, но чем дальше раскрывается сюжет, тем больше дорог открывает повествование. О Гранте Моррисоне с уверенностью можно сказать три вещи: он очень любит жанр супергероики (он целую книгу об этом написал — «Супербоги»), он очень любит рассказывать истории и он очень любит себя. Вероятно, именно комбинация этих трёх составляющих и делает этот комикс настолько увлекательным и глубоким.
Подобно тому, как на страницах книги реальность перетекает в вымысел и наоборот, наша объективная реальность смешивается с сюжетом «Флекса Менталло». Устами Уоллеса Сейджа Моррисон рассказывает об истории комиксов и о работе писателя. Таким образом мы получаем как минимум трёхслойную историю — выдумка в сюжете комикса, «реальность» комикса и наша, читательская реальность.
«Флекс Менталло» стал первой совместной работой Гранта Моррисона и шотландского художника Винсента Дейгана, известного фанатам комиксов под псевдонимом Фрэнк Куайтли. Без преувеличения можно утверждать, что этот комикс вряд ли стал бы таким знаковым, узнаваемым и сложным без участия Куайтли. От обложек к каждому из четырёх выпусков до раскадровки и мельчайших деталей в каждом кадре — этот комикс заставляет мозги читателя «флексить» подобно тому, как это делает сам Флекс.