«Песочный человек» сочетает увлекательные сюжетные повороты с уклоном в хоррор и темное фэнтези с большим количеством скрытых метафор и аллюзий. Не зря выдающийся американский романист Норман Мейлер назвал «Сэндмена» комиксом для интеллектуалов. При этом Гейману удалось сочинить историю, искреннее удовольствие от которой способен получить не только высоколобый умник, но и обычный подросток. Такое под силу лишь настоящим волшебникам!
The Sandman выходил до 1996 года — 75 сериальных выпусков, которые вместе с дополнениями составляют 10 сборников, переиздающихся до сих пор. На русском вышло уже три тома комикса, и издатель обещает выпустить всё.
Гейман наряду с Аланом Муром и Фрэнком Миллером входит в число тех, кто превратил комикс из «низкого жанра» в искусство. Кроме «Сэндмена», на счету нашего героя популярные графические романы о Смерти и мальчике-волшебнике Тиме Хантере. Гейман принимал участие в создании ряда серийных комиксов, включая «Бэтмена» и «Спауна», графического воплощения приключений Элрика — героя книг Майкла Муркока. Даже обретя всемирную писательскую славу, Нил Гейман до сих пор возвращается к графическим романам.
В 1992 году Гейман перебрался в США, поселившись в окрестностях Миннеаполиса. Главная причина — любовь: Нил женился на американке Мэри Макграт, которой не хотелось жить в Англии. Однако была у писателя мечта, которую он смог реализовать только в Штатах:
Я сказал Мэри, что желал бы жить в доме, как у семейки Аддамс из одноименного фильма... Мне хотелось настоящей викторианской готики — от которой аж мурашки по коже! Так что я начал искать, и тут же нашел.
Нил Гейман
Нил продолжал писать «Сэндмена» и стал пробиваться в кино. Поначалу он создал сценарий для телесериала Neverwhere британского канала BBC — мрачноватой фантазии о мире под Лондоном, где в закоулках метрополитена обитают странные люди и существа. В том же 1996 году Гейман новеллизировал сценарий, выпустив свой первый сольный роман «Задверье». Книга неплохо продавалась, заодно принеся Гейману номинации на Британскую премию фэнтези, премию Брэма Стокера и Mythopoetic Award. Гейман понемногу становился звездой не только мира комиксов.
Затем вышел проиллюстрированный Дэйвом Маккином роман для детей The Day I Swapped My Dad For Two Goldfish, тепло принятый читателями и критиками: авторитетный журнал Newsweek включил его в число лучших детских книг года. А в 1999-м появилась «Звездная пыль» — взрослая сказка, ставшая международным бестселлером и удостоенная Mythopoetic Award (премию за фэнтези, обладающее особыми литературными достоинствами).
Издатель сказал: «Во-первых, я ненавижу фэнтези. Во-вторых, мне понравилась «Звездная пыль». Мы ее опубликуем и откроем ей Spike Books». И я спросил: «А это что такое?». А он ответил: «Spike Books — это наша книжная серия о поп-культуре!». Я поинтересовался: «Почему это сказочное фэнтези о викторианской Англии относится к поп-культуре?!» И тут он выдал: «Потому что его написали вы».
Нил Гейман
В общем, все шло для Геймана как нельзя лучше. Были, конечно, и проблемы: Нилу до смерти хотелось пробиться в Голливуд, но ничего не выходило (а ведь теперь крупнейшие студии пускают в ход когти и зубы, дабы привлечь Геймана под свои знамена!). Но в 2001 году Нил Гейман наконец смог почувствовать себя настоящим «королем»: вышел роман «Американские боги», ставший одним из главных образцов современного нешаблонного фэнтези.