Что до ведьм, то они у создателей сериала не получились. Совсем. Во всём сезоне нашлись одна-две запоминающихся сцены с их участием, обе – батальные. Сверхъестественные способности ведьм выглядят очень впечатляюще — чего не скажешь про ритуал исцеления Уилла. Ни жертвоприношения, ни громогласных заговоров — несколько мрачных женщин, ударив камнем о камень, пошептали минутку над мальчиком, и будет с нас. В основном прекрасные колдуньи если не проговаривают реплики на статичном фоне, то куда-то идут — ведут Уилла и Лиру навстречу судьбе. При этом все значимые поступки совершают сами дети, а сопровождающие становятся статичным фоном уже для них.
И отчего-то невероятно грустно видеть встречу королевы ведьм Серафины Пеккалы (Руты Гедминтас) с Лирой. В версии от HBO они не были знакомы до этого. Их не связывает ничего, кроме умеренного любопытства по отношению друг к другу. Если бы в первом сезоне хватило времени на их совместные сцены, то здесь, во втором, встреча Лиры с женщиной из её родного мира, после всех скитаний по чужим параллельным реальностям, была бы душевнее.
Зато на кого не пожалели времени — так это миссис Колтер, мать Лиры (её играет Рут Уилсон, да так, что глаз не оторвать). Каждая сцена с ней служит одной из двух целей: продемонстрировать либо отчаянную нелюбовь миссис Колтер к себе самой, либо — столь же отчаянную материнскую любовь к Лире.
Последнее, наверное, одна из лучших линий сериала: здесь он даже в чём-то превосходит первоисточник. У Пулмана переход от жестокой детоубийцы к нежной матери прописан далеко не так плавно. Зато в сериале этому уделили заслуженное внимание, не забыв о деталях. В то, что Марисе Колтер стала дорога Лира, веришь без всяких сомнений: и сценарист, и обе актрисы отлично над этим поработали.