Кроме того, не стоит забывать и о флэшбэках. Конечно, полноценной экранизации «Сильмариллиона» мы вряд ли когда-нибудь дождёмся. Но мало у какого романа найдётся целых двенадцать томов с историей и легендами мира — грех не использовать такую возможность, чтобы показать хотя бы историю Кольца или козни Саурона во время Второй Эпохи.
Благие намерения и здравый смысл
Политкорректность в современном кино — тема неоднозначная, но обойти её вниманием никак не получится. Мир Толкина по нынешним временам слишком консервативен, поэтому авторы просто вынуждены будут задуматься о diversity. Хочется пожелать, чтобы при этом авторы всё-таки руководствовались здравым смыслом. У новых персонажей может быть любая сексуальная ориентация, а вот, например, о предпочтениях Гэндальфа нам лучше ничего не знать: он всё-таки полубог, а не простой смертный.
Цвет кожи героев — ещё более спорный вопрос. С одной стороны, по задумке Толкина Средиземье — это древняя мифическая Европа, а значит, и живут в ней европеоиды (если, конечно, речь не о временах мезолита). С другой — эльфы, гномы, хоббиты и другие не дожившие до наших времён расы могли выглядеть как угодно. Главное – придерживаться внутренней логики: уж если менять внешность, то целым регионам.
Есть и совсем безболезненный для первоисточника выход: если главный герой будет родом из южного народа харадрим, это не только осовременит историю, но и позволит с другой стороны взглянуть на культуру Средиземья.