Серии, в которых вместо Доктора или спутницы на первый план выходит новый персонаж, всегда привносили в шоу приятное разнообразие. А здесь к тому же этот персонаж вышел не самой приятной личностью. Дэвис явно черпал вдохновение у «Чёрного зеркала»: он поднял темы классовой, расовой и даже возрастной дискриминации и вывел мораль об обществе и роли технологий.
«Плут», предпоследняя история, — оммаж «Бриджертонам», псевдоисторической романтической драме, которая с 2020 года выходит на Netflix. «Бриджертоны» сейчас очень популярны, а Расселл Т. Дэвис держит руку на пульсе, когда дело касается запросов аудитории. Неудивительно, что он решил сделать эпизод в антураже Регентства: с красивыми нарядами, романтикой, каверами популярных современных песен — и с пришельцами тоже. Пожалуй, «Плут» вышел самой традиционной серией сезона — да и написал её не Дэвис, а приглашённые сценаристки Бриони Редман и Кейт Херрон (
«Локи»).
Сказать, что потом хорошие серии кончаются, было бы слишком резко, но финал всё-таки подкачал. Ставки в нём не так высоки, как автору хотелось бы показать, и это становится ясно очень быстро. Часть второстепенных персонажей ощущаются лишними — например, Роза Ноубл, с которой мы познакомились в юбилейных спецвыпусках.
Зрители разгадали далеко не все загадки сезона, а те тайны, что всё же были раскрыты, оказались куда банальнее, чем можно было предполагать. В одной из интриг заключён интересный жизненный посыл, но она только порождает нестыковки и новые вопросы. Возможно, в следующем сезоне на них найдутся ответы — в противном случае фанатам снова придётся спасаться метафорами.