Парадокс: чем подробнее приквелы и особенно видеоигры показывали возможности джедаев, тем зауряднее выглядела Сила — просто как набор навыков, которые прокачиваются с опытом (отсюда претензии к мэрисьюшности Рей в эпизодах VII–IX). Филони возвращает Силе мистическое, почти божественное измерение. Она действительно живёт везде и всюду, по-разному проявляясь в мире. Её может услышать мать, безоговорочно доверяющая сыну, или девушка, готовая ради спасения друга рискнуть судьбой всей галактики. Главное — по славной буддистской традиции отрешиться от эго и найти своё место во Вселенной.
Эзотерические искания Филони, впрочем, не заглушают его внутреннего ребёнка. Если каждый герой сериала может держать световой меч — то и зрелищных поединков будет больше! И действительно, экшена в «Асоке» больше, чем в любом другом сериале по «Звёздным войнам». Поставлены битвы технично и красиво, хоть и без особого драматического накала. Фанаты трилогии приквелов наверняка почувствуют себя как дома; а вот те, кто привык к эмоционально заряженной хореографии новых фильмов или «Оби-Вана Кеноби», рискуют заскучать.
В сражениях так или иначе проявляется характер персонажей. К примеру, Асока делает ставку на скорость, Сабин комбинирует меч с привычными бластерами, а тёмный джедай Бэйлон (яркая роль скоропостижно умершего Рэя Стивенсона) берёт грубой силой. Вот только Филони почти не использует экшен для
развития героев, битвы проходят как бы параллельно истории. Может даже показаться, что их основная задача — замедлить продвижение Асоки и Сабин по сценарию. И часто это действительно так!