Перед стартом кинотеатрального проката копия фильма прошла все необходимые этапы технического соответствия корпоративным стандартам качества. На предварительном этапе никаких проблемных мест выявлено не было. Студия поставлена в известность о поступающих комментариях, и в данный момент проводится работа по идентификации возможных технических дефектов.Обновлено в 15:44: киножурналистка Татьяна Шороховой у себя в телеграм-канале Redrumers опубликовала комментарий специалиста:
Ответ «Киносферы» непонятен по формулировке. В 2001 году IMAX показывал с плёнки, поэтому если бы это была как следует оцифрованная плёнка IMAX 2001 года, то качества хватило бы на тебя, и того парня, и его семью. Естественно, вопрос в реализации такого сканирования, но тогда вопрос, когда и для чего оно происходило («аймакс»-копии это абсолютно отдельная песня от любых других).В распоряжении «Мира фантастики» появились фотографии с кинотеатрального оборудования. Техническая информация соответствует обычным версиям (не «аймакс», у которого тоже разрешение 4К):
DCP в 2001 году только начинал, подавляющее большинство кинотеатров и обычных, и IMAX крутило с плёнки. До пришествия цифры в кинотеатры было добрых десять лет.
Поэтому если крутят «старую» версию (а крутить сегодня могут только цифровую), то непонятно, в чём её старость и откуда она взялась. Допустим, это версия, которую в промежутке выпускали (до ремастера, понятно) — тогда вопрос, а был ли вообще второй экран у «Властелина колец» в 2010-е? Однако «Киносфера» отвечает именно про «оцифрованную прокатную версию 2001 года». Может быть, у «аймакса» была промежуточная ранняя оцифровка? Но почему её легче прислать, чем новую, точно совместимую, и т.д.?
В любом случае, этот кейс надо брать отдельно для «аймакса» и нормальных кинотеатров. Очень непонятная история.