Сам миф о супергероях — хотя в 30-е и 40-е его и создавали молодые еврейские авторы — в наше время уже не так применим, потому что у него есть неотъемлемый фашистский подтекст. Они здесь, чтобы защищать белую патриотичную Америку. Для этого они созданы, это они делают. Защищают статус кво. А если сам статус кво — проблема, они становятся врагами, а не вашими героями. Я думаю, миф был создан людьми, которые в то время из всех сил старались вписаться в белое американское общество и раствориться в нём.
Но мы живём в другие времена. И миф о супергероях, если трактовать его буквально, становится фашистским. Ведь они защищают мир, который не существует и не должен существовать. Супергерои по натуре за MAGA (Make America Great Again, лозунг Дональда Трампа — прим. Мирф).
Что касается Штормфронт, в этом нет ничего личного. Я просто ненавижу нацистов. Ненавижу альтернативно-правый белый национализм. Ненавижу расизм во всех его формах.
Меня шокировало, что выбор нациста как главного злодея называют «неоднозначным». Я скорее ожидал обратного: типа, «Эй, чувак, тебе ещё не надоело это клише?» Я бы ответил: «Ты прав, давай это обсудим». Но почему-то теперь это «смелый» выбор. Добро пожаловать в 2020-й, что уж.При этом Крипке ничего не имеет против супергеройских фильмов тех же Marvel:
Меня очень интересовало, как выглядит современный белый шовинизм. В комиксе «Пацаны» персонаж Штормфронт — просто обычный нацист. Но белый шовинизм, который я вижу в наши дни, кроется в соцсетях. Это зачастую очень симпатичные молодые люди, которые владеют соцсетями лучше нас и подают себя как свободомыслящих, не зашоренных — но повторяют всё ту же хрень, которую людям вбивали в головы тысячи лет.
Люди, наверное, удивятся, но я на самом деле большой фанат Marvel. Их фильмы порой великолепно сняты. Я обожаю юморной тон во многих из них. Они остроумные, динамичные, лёгкие, мне нравится их стиль. Проблема не в самих фильмах, а в том, что их слишком много.Крипке также рассказал, как в сериале появилась Церковь Коллектива, которой не было в комиксах:
Я, пожалуй, считаю, что это опасно. Не хочу драматизировать, но немного опасно внушать целому поколению: ждите, пока вас не спасёт кто-то могучий. Именно так мы получаем людей типа Трампа и популистов, которые говорят: «Это я тот единственный, кто может вмешаться, это должен быть я». Я думаю, что поп-культура подсознательно приучает людей, и приучает к плохому — потому что её слишком много. Так что, думаю, хорошо, что мы внесли хоть небольшую коррективу, сказали: «Они не придут вас спасать. Собирайтесь с семьёй и спасайте себя сами».
Мы её выдумали. Это сочетание разных голливудских сект и маргинальных религий. В ней есть немного от секты NXIVM. Все говорят: «А, это ж саентология». Но это скорее смесь разных культов.
Она появилась в основном потому, что нам нравится сочинять про Глубинного. Для нас Глубинный — это Форрест Гамп голливудской моды. В первом сезоне он влип в движение #MeToo. А во втором мы такие: «Ладно, пусть будет как Эллисон Мэк и вступит в секту». В третьем сезоне он будет типа Леа Ремини и бороться с этим культом. Он пройдёт через разные точки Голливуда. Нам понравилась идея, что он пытается самореализоваться, хотя он просто идиот.