По словам журналиста, сценарий фильма включает в себя большинство событий из знакомой нам трилогии, но персонажам не хватало глубины. Историю как будто нарочно сжали и ускорили. Существенные отличия тоже были. Например, вступление зачитывал Фродо, а не Галадриэль. Также первый фильм заканчивался после того, как Сэм, Фродо и Голлум сталкивались с Назгулами.
В этих черновиках Сэм тоже играл важную роль, но Ширу и Средиземью почти не уделили внимания. Также в сценарии не было Пиппина и Мерри. А эльфов вообще должны были показать мимоходом. Казалось, что все сценарные решения приняты с расчетом на то, чтобы сделать традиционный блокбастер, пожертвовав насыщенной историей.
В итоге Вайнштейн потребовал объединить два фильма в один. Питера и Фрэнсис такой расклад не устроил, поэтому они взялись за поиск финансирования со стороны, но только с условием, что Miramax возместят все затраты. Сам же Харви был зол за то, что его променяли и сбросили со счетов.
К счастью, трудами авторов «Властелина колец» заинтересовалась New Line Cinema, чей подход кардинально отличался. Студия была уверена, что фильмы должны быть своего рода путешествием, а путешествию необходимо пространство. Все, чем она была недовольна, были правками, которые вносили по прихоти Вайнштейна.
Стоит отметить, что ранее New Line хотела сделать продолжение «Кошмара на улице Вязов» с Питером Джексоном, но проект отменили из-за того, что был слишком дорогим. Но к моменту, когда режиссер вновь появился на горизонте, студия решила выйти на новый уровень, поэтому его амбициозный сценарий оказался очень кстати.
Кинокомпания не только позволила Питеру и Фрэнсис снять три фильма, но и предоставила творческую свободу, чтобы по-настоящему оживить этот мир. Благодаря этому, например, появилась арка со Смеаголом, который превращается из хоббита в монстра. Энты и Саруман тоже стали важным дополнением сюжета. Также они смогли как следует раскрыть второстепенных персонажей.