21 июля Джейсон Шрайер из Bloomberg
опубликовал расследование, в котором рассказал про нездоровую атмосферу внутри Ubisoft и неподобающее поведение со стороны руководства. Вместе с этим журналист узнал несколько любопытных деталей о последних трех частях Assassin's Creed.
Как оказалось, разработчики «Синдиката» хотели поровну уделить внимание Джейкобу и Иви Фрай, но в конечном итоге одеяло перетянул мужской герой. А в «Истоках», согласно изначальной задумке, игроки должны были на определенном этапе истории взять под контроль жену протагониста.
Авторы Assassin's Creed Origins хотели ранить или убить в начале истории, чтобы дать игрокам под контроль его жену — Айю. Но роль героини постепенно уменьшалась в ходе разработки, и Байек стал ведущим персонажем.
Похожая ситуация была с «Одиссеей» — команда хотела сделать Кассандру единственным играбельным персонажем. Но руководство было против, поэтому в игру добавили выбор между мужским и женским героем.
Менеджеры Ubisoft посчитали, что игра с женским протагонистом не продастся хорошо. При этом они почему-то не брали во внимание успех серии Tomb Raider или Horizon Zero Dawn, которая разошлась в 10 миллионов копий.
Исходя из материала Шрайера, больше всего хлопот доставлял творческий директор Серж Хаскет, которого 12 июля отправили в отставку на фоне обвинений в домогательствах. По словам бывших и нынешних сотрудников компании, он был крайне эксцентричной личностью, позволяющей себе мизогинистские и расистские шутки в адрес работников. Также он был уполномочен давать «зеленый свет» или отменять проекты по своему усмотрению. На питчах Хаскет вполне мог начать биться головой об стол, чтобы продемонстрировать, что ему скучно. А еще он открыто выражал презрение к играм с линейным повествованием и кат-сценами. Еще одна любопытная деталь — некоторые бизнес-встречи он проводил в стрип-клубах. Впрочем, неподобающим поведением отличились и другие менеджеры. При этом HR-отдел игнорировал все жалобы сотрудников.