Лучший фантастический фильм года, «Безумный Макс: Дорога ярости», получил шесть «Оскаров» от американской киноакадемии. Картину наградили за работу художника, грим, костюмы, монтаж, звук и монтаж звука. «Дорога ярости» номинировалась на десять наград, но проиграла в номинациях за лучший фильм, спецэффекты, работу режиссёра и оператора. Что удивительно в номинации «Лучшие спецэффекты» «Макса» обошла скромная киберпанковская драма «
Из машины». Очевидно, академики учли, что создатели выжимали эту красоту из небольшого бюджета.
«
Головоломка» ожидаемо стала «лучшим мультфильмом», с чем мы абсолютно согласны. А вот мультфильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», к сожалению, проиграл — лучшей анимационной короткометражкой стал чилийский компьютерный мультфильм «Медвежья история». Ничего не получили фантастические «Марсианин» Ридли Скотта (7 номинаций) и «Звёздные войны: Пробуждение Силы» Дж. Дж. Абрамса (5 номинаций).
Но главной сенсацией премии стал не триумф «Безумного Макса». И не то, что Эммануэль Любецки за фильм«Выживший» получил третий подряд «Оскар» за операторскую работу (он же снимал «Гравитацию» и «Бёрдмэна»). И даже не сверх-долгожданный «Оскар» для Леонардо Ди Каприо, который ждал этого признания двадцать лет (поздравляем!).
Главный сюрприз в том, что «лучшим фильмом» стал «В центре внимания», драма о разоблачении священников-педофилов...
с двумя «Оскарами». Кроме главной премии она получила всего одну — за лучший оригинальный сценарий. Это антирекорд, подобное было в последний раз только в 1952 году. Победителя опережает не только «Безумный Макс» с шестью наградами, но и «Выживший» с тремя ключевыми — режиссёру, оператору и актёру.
Это следствие своеобразных правил киноакадемии. За «лучший фильм» голосует отдельное жюри, как за любую другую номинацию. Так случаются парадоксы: фильм может получить главную премию, даже если у него не лучшая работа режиссёра, оператора, актёров и вообще всей съёмочной группы.