В начале мая западные фантасты в соцсетях запустили флешмоб #PublishingPaidMe («Издатель заплатил мне»), в рамках которого стали делиться своими гонорарами. Цель акции — продемонстрировать разницу между дебютантами и опытными писателями, а также между белыми и цветными авторами.
Писательница Криста Бэлл (Krista D. Ball),
осветившая флешмоб на Reddit, отмечает, что по большей части в акции участвуют авторы подростковой фантастики, фэнтези и НФ. Она также подчёркивает, что зачастую контракты с издательствами запрещают раскрывать данные о гонорарах и роялти.
В целом такой флешмоб не даёт возможности однозначно оценить, справедливы ли те или иные гонорары, — обычно авторское вознаграждение зависит ещё от жанра, масштаба издателя и, разумеется, продаж.
В переводах твитов мы перевели названия только тех книг, что издавались у нас.
Виктория Шваб
(Издательство Disney-Hyperion, речь только про её подростковую фантастику)
https://twitter.com/veschwab/status/1269379282113044481
20 тысяч долларов за «Ближнюю ведьму», 25 тысяч за «Архив», 30 тысяч за «Ключи от всех дверей», 40 тысяч за «Эту свирепую песнь», 40 тысяч за «Наш тёмный дуэт», 100 тысяч за следующую книгу. Это моя 20-я книга, и теперь я успешно продающийся автор с большим послужным списком. Дониэль Клейтон
(То же издательство — Disney-Hyperion)
https://twitter.com/brownbookworm/status/1269383448877240320
Мне заплатили 45 тысяч за мой дебютный подростковый роман The Belles.Лора Себастьян
(Издатель — Delacorte Press, жанр — фэнтези)
https://twitter.com/sebastian_lk/status/1269396286408740871
185 тысяч за каждую книгу в трилогии «Принцесса пепла», 200 тысяч за каждую книгу в трилогии Castles in Their Bones, 125 тысяч за Half Sick of ShadowsЗорайда Кордова
(Издатель — Sourcebooks Fire, жанр — городское фэнтези и подростковая фантастика)
https://twitter.com/zlikeinzorro/status/1269398303973806082
7500 долларов за Labyrinth Lost. LOLН. К. Джемисин
(Издательство Orbit, жанр — фэнтези)
https://twitter.com/nkjemisin/status/1269413383993950208
Важно следить за хэштегом, писателями и особенно писателями из числа темнокожих американцев и американцев индийского происхождения. Для любопытных, насколько я помню, мои гонорары были: 40 тысяч за каждую книгу из цикла «Наследие», 25 тысяч — из цикла Dreamblood, 25 тысяч — из цикла «Пятое время года»
Стоит заметить, что все три романа из последнего цикла стали лауретами «Хьюго». Всего у писательницы свыше 20 наград.
Джо Аберкромби
(Издательство — Gollancz, жанр — тёмное фэнтези)
https://twitter.com/LordGrimdark/status/1269551956957241349
Моя первая сделка была по трилогии «Первый закон», 10 тысяч фунтов за каждую книгу из трилогии. Это было в 2004–2005.
Аберкромби также пояснил, что это стандартные гонорары за издание. Он их заработал в течение одного или двух лет с момента первого тома, и с тех пор писатель получает роялти.
Джон Скальци
(Издательство — Tor Books, жанр — научная фантастика)
Для романов, насколько я помню: 6,5 тысячи (дважды), 2 тысячи, 13,5 тысячи, 25 тысяч (дважды), 35 тысяч, 115 тысяч, 100 тысяч (трижды). Затем была Сделка: 13 книг, 3,4 миллиона.
Фантаст также пояснил, что из суммы примерно треть платится при подписании договора, треть при публикации, треть отдельно. Отдельно идут роялти. Кроме того, Скальци раскрыл, что сумму в 6,5 тысячи долларов ему выплатили за дебют «Война старика».