Во многом я полагаюсь на интуицию. Бывает, что я пишу песню, уже примерно представляя, кто должен петь какие строки. Когда я, например, писал Requiem for a Dream для Moonglow, я сразу понял, что буду петь её вместе с Михаэлем Киске. Когда писал Lavender, знал, что её со мной исполнит Боб Кэтли. А когда сочинял Alchemy и Invincible, держал на примете Джеффа Тейта. Не могу объяснить, почему я был в них так уверен, — я просто знал, что эти песни должны исполнять именно они.
Бывает и наоборот. Когда я работал над The Raven Child, я не знал, кто именно будет её петь. Вернее, я понимал, что часть куплетов исполнит Йорн Ланде, но не представлял, кто споёт вступление. Я подумывал о женском вокале, но отказался от этой идеи. Кельтская мелодия с женским вокалом — это настолько очевидно, подумал я, что эту песню должен исполнить мужчина. И обратился к Ханси Кюршу из Blind Guardian.
Так что, отвечая на ваш вопрос, иногда я заранее знаю, кто конкретно должен исполнять ту или иную партию. Иногда представляю, какой тембр голоса подходит для той или иной песни, а затем, когда композиция уже написана, мысленно перебираю свою музыкальную коллекцию в поисках нужного человека. А поскольку я и композитор, и автор слов, и продюсер, я могу мигом соединить все необходимые точки и сразу понять, кто именно мне нужен.
Если не ошибаюсь, именно так вы пригласили Кэндис Найт?
Да, пока я писал песню Moonglow, я не понимал, кто её исполнит. Я представлял, какой голос хочу услышать, но не знал, кому этот голос принадлежит. Но когда я закончил работу, меня вдруг осенило: эту песню должна спеть именно Кэндис. Я связался с ней, песня ей понравилась, и мы её записали.