Однажды у Вана все получилось, и он снял «Астрал». Залогом успеха стал фальцет под укулеле, когда Tiny Tim завёл своё Tiptoe Through The Tulips With Me, аккомпанируя Дьяволу в комнате игр. Смешное и страшное, винтаж и модерн, стиль и штамп сошлись в самодостаточном образе зла. В избытке как таковом.
В основу «Злого» тоже легла идея избытка. Гэбриел — это избыток по отношению к Мэдисон. Название фильма «Злое» на русском не вполне точно. Malignant означает «злостный», «злобный» и «злокачественный». В общем-то, и Конструктор в «Пиле» был болен раком. «Дьявольская мораль», сделавшая его супергероем снаффа, — это мораль неоперабельной опухоли. Гэбриел — всего лишь собирательный образ злого. Демоны — это тератомы, уплотнения, образования, вызванные беспорядочным делением взбесившихся клеток, наросты на теле и душе.
Старые хорроры Вана тоже упрекали во вторичности, сравнивая то с «Ужасом Амитивилля», то с «Полтергейстом». Ван действительно делал то же самое, всего лишь перепридумав штамп. Например, когда по дому летают стулья, это не значит, что всё вдруг стало призрачным и невесомым. Это значит, что демон настолько силён, что запросто может пульнуть в тебя комодом. В 2000-х Ван вернул вещам вес. Он дал призраку тело более сильное, более плотное, чем человеку. Человек же был слаб и прозрачен. И если ему хотелось победить дьявольский сон, то приходилось «уплотниться», стать тяжелее, научиться тягать комоды.
Родство между «Астралами» и «Акваменом» именно в этом. Нужно стать быстрее, выше, сильнее, злее. Вану так привольно снимать всяческих Стэйтемов и Дизелей, потому что они супермашины и большущие куклы. «Быстрый и яростный» — это герой боевика, его тачка, взбунтовавшийся призрак или разъярённая акула. Аквамен — сильнейший урод, человек-рыба. А Гэбриел — супергерой, как и Злая Ведьма. «Супер» — это избыток, уродство — это не изъян, а фенотип сверхсилы.