«Защитники» — идиотическая четвёрка

49460
5 минут на чтение
Безумный ученый Август Куратов, придумавший способ контролировать любую технику силой мысли, собирает армию клонов и вторгается в Москву. Чтобы его остановить, тайная правительственная организация «Патриот» собирает команду супергероев, созданных в Советском Союзе во время холодной войны.

Жанр: супергеройский трэш

Режиссер: Сарик Андреасян

В ролях: Антон Пампушный, Себастьян Сисак, Санжар Мади, Алина Ланина

Премьера в России: 23 февраля 2017 года

Возрастной рейтинг: 12+

Похоже на: «Фантастическая четверка» (2015), «Бэтмен и Робин», пилот сериала «Чудо-женщина»
Супергерои пришли в кинематограф свыше семидесяти лет назад. За все эти годы фильмы о приключениях персонажей в масках и плащах выросли в самостоятельный жанр со своими законами, канонами и затертыми кли...

Ай, к черту! Сарик Андреасян и Enjoy Movies, вы что творите?! Что это было?! Вам в послужном списке мало худших комедий в истории российского кино и недобоевика, который зарыл еще глубже карьеру несчастного Эдриана Броуди? Решили еще и над кинокомиксами поизмываться? Ну да, конечно, надо же быть в тренде. С помпой анонсировать «российский супергеройский блокбастер», выбить под релиз 23 февраля. А для чего? Что вы хотели показать и рассказать, Сарик?
Крутую историю про крутых персонажей? Ну, давайте начнем с истории. Помните «Отряд самоубийц», у которого сценарий был топорный и прямой, как шпала? Так вот, в «Защитниках» эта же шпала собрана из гнилых досок, связанных между собой тухлыми тряпками. Общая сюжетная канва у злодейского блокбастера DC и у вашего творения практически идентична. Вначале появляется сверхсильный злодей с целой армией бестолковых болванчиков и, не встретив достойного сопротивления со стороны правительственных войск, в считаные мгновения захватывает город. Затем паникующие госслужбы в рекордно короткие сроки собирают отряд фриков со способностями разной степени полезности (либо бесполезности) и кидают их против супостата. Дальше идут драки, попытки хоть чуть-чуть раскрыть персонажей и финал — непременно с большим взрывом.

Вот только тот же «Отряд самоубийц» западные критики смешали с грязью, а мы поставили ему семёрку — исключительно из-за чувства стиля Дэвида Эйра и действительно ярких героев. Они хоть как-то спасали историю, построенную на штампах. А в «Защитниках» примитивность сюжета прикрывать нечем. Она выставляется напоказ, сверкая всеми своими дырами и логическими нестыковками.

Например (простите, друзья, но мы будем спойлерить, без этого никак):

Нажмите, чтобы узнать тупейший спойлер

И это только один из примеров той небрежности, с которой написан сценарий. В фильме таких косяков десятки. Ютуберы, которые занимаются поиском киноляпов, будут неделями монтировать ролики по «Защитникам». Короче, Сарик, с историей вышла лажа. Хотя это претензия в первую очередь к сценаристу Андрею Гаврилову, который до этого написал андреасяновскую же «Мафию». К нему же и вопросы по поводу героев.

Номинально персонажи в фильме есть. Мы знаем, как их зовут, какие у них способности. Сценарист, видимо, даже в курсе, что героев полагается раскрывать, поэтому у каждого Защитника есть своеобразная сцена исповеди, снятая максимально статично. Видимо, кто-то решил, что флешбэки — слишком избитый прием, поэтому их решили заменить монологами под грустную музыку. Причем в трех из четырех случаев эти драматичные излияния выслушивает одна и та же командирша из «Патриота», которая где-то между сценами успевает сделать укладку и сменить макияж.
Главное, толку от этих эпизодов, как от козла молока. Да, зрители узнают, что случилось с героями в прошлом, но так и не поймут, кто же они в настоящем. Ни Леру, ни Арсусу, ни Хану, ни Ксении нельзя после фильма дать хоть какой-то вразумительной характеристики. Их личные качества остаются тайной, покрытой мраком.

Тот же человек-медведь говорит, что зверь постепенно берет над ним верх. И как же это проявляется? Он часто впадает в ярость без видимой причины? Или в обличье животного бросается на своих? Да нет, не было такого. Или вот Хан рассказывает, как случайно убил родного брата. Отказывается ли он из-за этого лишний раз применять свои сверхспособности, как тот же Эль Дьябло в «Отряде самоубийц»? Нет, конечно: режет всех направо-налево, будь то клоны или какие-то казахские бандиты. И правда, чего заморачиваться?

А злодей, какой тут злодей... Мало того, что он внешне похож на Бэйна из последнего нолановского «Бэтмена», так в придачу еще и ломает одному из героев спину, а предателя из стана добряков убивает голыми руками, когда тот ему толкает речь в духе «Но мы же договаривались». Сарик, вам правда не стыдно за этот плагиат? А за тот отвратительный костюм с накладными мышцами, в котором вынужден париться актер? Ох, кажется, мы подобрались к технической реализации.
Скажите, когда вы после трейлеров заявляли, будто к релизу эффекты доработают, вы знали, что врете? Ведь не исправлено почти ничего. Да, у медведя челюсть в грудь уже не проваливается, и самолеты летят не над Google Maps. Но танки-пауки перекатываются все так же убого, а пулемет Арсуса после съемок, наверное, вернули обратно в Team Fortress.

Однако над «Защитниками» все же работали живые люди, многие из которых, наверное, из упрямства отказывались делать свою работу «на отвались». Поэтому хореография боев в некоторых сценах, скажем так, приемлема. Музыка, пожалуй, тоже. А вот со сведением звука творится какая-то чертовщина. То удар происходит совершенно бесшумно, то артикуляция актера совершенно не совпадает с тем, что слышит зритель. Доходит до смешного — злодей, падая, явно кричит что-то не сложнее буквы «А», а звучит это как-то вроде «Ничего еще не закончено, я доберусь до вас». Ну как так, Сарик?
О «Защитниках» вообще не хочется писать, равно как не хочется о них говорить и даже думать. Это бездарное и безрадостное кино. Мы, конечно, не рассчитываем, что Сарик Андреасян ответит хоть на один вопрос. Он давно заявил, что ему плевать на мнение журналистов. Проблема в том, что на зрителей ему, похоже, тоже плевать. В его интервью постоянно повторяются три слова: «бюджет», «прокат» и «сборы». Каких творческих свершений можно ждать от режиссера, который заботится лишь о деньгах?
«Защитники» созданы не для того, чтобы вывести российский развлекательный кинематограф на новую ступень развития, и не для того, чтобы порадовать любителей фантастики. Они сняты, чтобы собрать кассу. Если вы не хотите, чтобы в ближайшие годы кинотеатры заполонили выбросы такого же качества, то не смейте идти на «Защитников».

Коротко

оценка

Если вы не хотите, чтобы в ближайшие годы кинотеатры заполонили выбросы такого же качества, то не смейте идти на «Защитников».

Удачно

  • Эммм...
  • Нуу...
  • Хореография некоторых боев, пожалуй

Неудачно

  • Сюжет
  • Персонажи
  • Спецэффекты

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:22дня
Подписатся
Статьи

Кино

«Война рохирримов»: и Рохан явился! Чем хорош, а чем плох эпичный мультфильм по Толкину

Кино

Kingsman: серия комиксов и фильмов супершпионской фантастики
Оксфорды, а не броги!

Кино

«Злая: Сказка о ведьме Запада». Что делать, если ты зелёная? Петь!
Отличный мюзикл о проблемах злых ведьм с альтернативным цветом кожи

Кино

Что такое «умный хоррор»? Расцвет возвышенных ужасов в 2010-е
Новый взгляд на старые страхи

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 онлайн и за рубежом? Толкин, готика и клюква
Месяц мультфильмов, мультяшек и зубастых хищников.

Кино

«Моана 2»: «А помните, как было круто?», спрашивает Disney
Очень красивый задел под неснятый сериал.

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 в кино? В России — смотрим русские
А также пару необычных фильмов от Земекиса и Робби Уильямса

Кино

«Приключения Паддингтона 3»: как медвежонок становится Индианой Джонсом
Теперь с Бандерасом и в Перу!

Кино

«Чужой: Воскрешение»: секс с ксеноморфом от создателя «Амели»
Самый безумный фильм про Чужого.

Кино

«Дорога»: самый мрачный и реалистичный постапокалипсис, дающий надежду
Ровно 15 лет назад вышел самый реалистичный фильм про конец света.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:22дня
Подписатся