Затею с кроссоверами решили продолжать, но «Дом Франкенштейна» (1944) вышел ещё слабее. В фильме механически попытались объединить две истории — о Дракуле и о чудовище Франкенштейна, заодно приплетя и Человека-волка. В итоге сюжет стал очень сумбурным. В роли Дракулы здесь снимается Джон Кэррадин (отец Дэвида Кэррадина, известного по роли Билла в «Убить Билла»), а чудовище сыграл Гленн Стрэйндж — правда, он появляется всего на пару минут. Зато на съёмках его консультировал сам Карлофф.
«Дом Дракулы» (1945) стал худшим фильмом серии. По воле продюсеров на экран вернулись Дракула, Человек-волк и чудище Франкенштейна, хотя первые двое в прошлой части погибли. Никаких объяснений их воскрешению нет. В картине обильно использованы фрагменты предыдущих фильмов, что иногда приводит к курьёзам. Так, в одной из сцен герой Чейни-младшего убегает от монстра, и тут же мы видим кадры с чудовищем из «Духа Франкенштейна», где того именно Чейни и играл.
Три канонических чудовища объединились ещё раз в пародии «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (1948). Два знаменитых комика не хотели снимать этот фильм, но гонорар, как часто случается, переубедил их. Логика серии в очередной раз пошла к чертям: Человек-волк, излечившийся от ликантропии, снова превращается в зверя, а Дракула подзаряжает чудовище Франкенштейна при помощи перстня. Но одно достоинство у ленты есть: на экране снова объединились Бела Лугоши, вернувшийся к роли Дракулы, Лон Чейни-младший, привычно обрастающий шерстью, и Гленн Стрэйндж в роли чудовища. И, несмотря на слабый сценарий, чудища выглядят интереснее и достойнее Эббота и Костелло.
Франкенштейн студии Hammer
В следующий раз Франкенштейна вернула на экраны британская студия Hammer. Фильм «Проклятие Франкенштейна» (1957), чтобы избежать судебного иска, делали как можно менее похожим на американскую версию. Особенно сильно изменили грим чудовища. Новый его облик вышел более реалистичным: монстр и вправду выглядит как сшитый из полежавших в формалине частей. Правда, современного зрителя это вряд ли напугает. Зато барон оказывается довольно жутким: он не останавливается перед убийством, а его невеста Элизабет выглядит едва ли не жертвой шантажа.