Пегг лучший сценарист, чем его предшественники
Главной бедой двух первых фильмов были сценарии. Абрамс шикарно снимал экшен, актёры хорошо играли, и казалось, перед нами один из лучших фильмов года. А затем картину убивали сюжетные дыры — невероятные совпадения, идиотские поступки и постоянно меняющиеся законы телепортации. (Кирка случайно высаживают рядом со Споком из будущего? Спока так легко вывести из себя? Адмирал хочет бомбить Хана замороженными людьми? Можно телепортироваться аж в другую звёздную систему, но нельзя — из жерла вулкана? Да ладно?!).
Как раз этого Пегг и его соавтор смогли избежать. В их сценарии тоже есть слабые места — видны заимствования из других фильмов, не хватает проработки главного злодея. Но Саймон не допускает крупных сюжетных дыр, заставляющих хвататься за голову.
Телепортация не творит чудес, но используется часто и по делу. Отсылки к старым сериалам и фильмам остаются отсылками, а не прогибают под себя сюжет. Конечно, Маккой скажет фирменное «Я доктор, а не...», Спок будет поминать логику, а Чехов заявит, что абсент изобрели в России. Но никого не убьют, чтобы скопировать одну сцену, и не придётся гуглить, кто такой Хан. «Бесконечность» можно смотреть, не зная даже картин Абрамса. Фильм в хорошем смысле «очередной»: не перекраивает вселенную, а рассказывает об отдельном приключении в долгой карьере героев.