Показанный в фильме мир напоминает, что задумке уже больше 20 лет. В этом будущем нет компьютеров, зато широко используется знакомая нам по «Экзистенции» полуорганическая техника: помогающие пищеварению стулья из костей, реагирующая на ощущения носителя кровать, которая похожа на скорлупку от грецкого ореха, черепахоподобный пульт управления хирургическим столом. Нам не объясняют детально, что именно произошло, но ставят перед фактом: у людей, во-первых, стала исчезать способность чувствовать боль — индикатор, что в теле что-то не так; во-вторых, стали спонтанно вырастать новые органы. Их функционал не ясен, а угроза здоровью недвусмысленна.
Впрочем, с этим согласны не все: появились группировки, считающие, что эволюция — попытка природы помочь людям избавиться от промышленного загрязнения. Они намеренно превращают свои тела в портативные мусороперерабатывающие предприятия. Государство пытается вести учёт телесных аномалий, но банально не справляется, публичная хирургия становится новой модой, новым искусством, новым сексом. Художники-акционисты Сол Тенсер (
Вигго Мортенсен) и Каприс (Леа Сейду) — мастера этой арт-хирургии, Сол отращивает в своём теле новые органы, а Каприс их извлекает. Неизвестные органы становятся предметом всеобщего обсуждения, герои даже участвуют в нелегальных конкурсах красоты.