«Красавица и чудовище» — совсем не скандальная сказка

22647
3 минуты на чтение
Юная Белль, имеющая репутацию городской сумасшедшей, любит книги и своего отца-изобретателя. Ради его спасения девушка остается в разрушенном замке Чудовища в качестве заложницы. Так непросто и даже сомнительно начинается эта история любви...

Beauty and the Beast

Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама

Режиссёр: Билл Кондон

В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Клайн

Премьера в России: 16 марта 2017 года

Возрастной рейтинг: 16+

Похоже на:

«Золушка» (2015)

«Белоснежка: Месть гномов» (2012)

«Чем дальше в лес...» (2014)
Киноимперия Disney обходит владенья свои, снимая игровые экранизации собственных мультфильмов. На конвейер ремейков уже попали «Книга джунглей», которую многие оценили как отменный аттракцион, «Малефисента», превратившая злодейку из «Спящей красавицы» в почти положительного персонажа, и «Золушка», снятая бережно по отношению к классике.

Новые времена — новые сказки. Кому-то это, может, и покажется кощунством. Но на сотню западных зрителей, выросших на старых мультфильмах, придется только пара-тройка отечественных. Поэтому почти любой россиянин, которому исполнилось 16 лет, может отправиться в кинотеатр и спокойно оценить «Красавицу и Чудовище» как фильм, а не дерзкое покушение на святыню детства.
Тем более что ничего дерзкого в картине нет. Это по-прежнему сказочный мюзикл. Одну из композиций для него записала Селин Дион, которая пела в мультфильме 26 лет назад. В саундтреке появилось несколько новых песен, не выбивающихся из музыкального стиля.

Оригинальная история повторяется дословно, мельчайшие отклонения не влияют на сюжет, а лишь немного «углубляют» персонажей. У главных героев теперь больше общего: оба рано потеряли матерей, для обоих рай — это библиотека, а отношение местных жителей к странностям Белль придает ей налет социального изгойства. Результат — любовь чудачки и Чудовища. Не худший вариант для мультипликационного романа.

Гастон безуспешно ухаживает за Белль

В создании сказочной атмосферы Билл Кондон, режиссер двух последних «Сумерек» и сценарист «Чикаго», иногда преуспевает. Например, заснеженный сад с белыми розами дышит настоящим волшебством, в корне которого всегда таится загадка и опасность. Но оформление приветственной песни «Вы наш гость», исполненной живой утварью, мельтешит таким количеством эффектов, что в глазах рябит. Выбрав жеманную стилистику рококо, Кондон не просто выкрутил декоративность до упора, но и превысил лимит. Зрителям нужно давать передохнуть от завитушек, иначе красоты начинают угнетать.

Заколдованные предметы озвучивают такие серьезные актёры, как Йен Маккеллен, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи и Юэн Макгрегор (последнему досталась самая выигрышная роль — обаятельного подсвечника). Но тут российский зритель пострадает: в дубляже их голосов не слышно, а ни один чайник, даже самый выдающийся, актерское мастерство не передаст.

Узнаете ли вы в этих часах нашего любимого Гэндальфа?

Старательная игра Эммы Уотсон не вызывает нареканий, но ее слишком современная внешность неважно вписывается в сказочное пространство. Чудовище вышло милое, как и в мультфильме. Кевин Кляйн изображает то, что положено: добродушного отца. Отличился Люк Эванс, явно наслаждающийся ролью самовлюбленного Гастона. Злодею хочется лично дать под зад в финале, столкнув в пропасть, а значит, актёр справился.

Темнокожие во французской глуши XVIII века уже никого не удивят в голливудской постановке 2017 года. А скандал из-за якобы показанной на экране однополой любви оказался раздутым на пустом месте — в самом фильме на неё лишь два невесомых намека. При этом забавный ЛеФу едва ли не самый интересный персонаж. Да, ему больше нравится танцевать с красавцами, чем с красавицами. Но могут ли его осуждать люди, которые влюбляются в чудовищ или рояль?

Тот самый скандальный, а на самом деле душевный персонаж ЛеФу

Итог: непритязательная, но симпатичная и эффектная сказка, которая доставит удовольствие и детям, и взрослым. А потом можно пересмотреть мультфильм 1991 года и при желании ностальгически вздохнуть.

Смотрите также

Режиссёр «Красавицы и чудовища» о ремейках и мюзиклах

Алексей Ионов

14.03.2017

6057

«Я хотел защитить классику от чужих рук», говорит Билл Кондон.

Оценка

7

оценка

УДАЧНО

  • яркая насыщенная картинка
  • сказочная атмосфера
  • закадровое созвездие актеров

НЕУДАЧНО

  • переизбыток визуальных красот
  • закадровое созвездие пропадает в дубляже

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё