Ещё одна причина — удачный выбор первоисточника. Хотя Джо Хилл пока не дорос по статусу до своего легендарного отца, он, несомненно, талантлив, плюс его произведения уже несколько раз экранизировали. Его стиль можно описать как смесь типичной кинговщины и Чака Паланика. Хилл фокусируется на темах, которые мы уже видели в книгах его отца, но показывает их куда более откровенно и жестоко. «Чёрный телефон» — короткий рассказ на несколько страниц. Его содержание — это скелет, на который Дерриксон вместе со сценаристом Робертом Каргиллом (их творческий тандем сложился ещё во времена «Синистера») нарастили шкаф — классическую историю маньяка и его жертв. К сожалению, сценарной глубины и сюжетных поворотов это фильму не добавило. «Чёрный телефон» — простой мистический триллер с классической трёхактной структурой, немного предсказуемый, местами буксующий, но вполне способный удержать зрителя у экрана.
События происходят в 1978 году. В эру повального увлечения
«Очень странными делами» 1970-е — не самая привычная киношная эпоха. Время смутно угадывается по отсылкам, декорациям и костюмам, а музыка и некоторые детали вроде пинбольных автоматов очерчивают скорое прибытие обожаемых ностальгирующей публикой 1980-х. Вот только ожидание этого прибытия больше похоже на вневременной аэропорт в «Лангольерах». Цветовая гамма выцветает почти в сепию, а главные герои теперь не смешные и любознательные дети, а настороженные и ожесточённые маленькие взрослые. В этом приглушённом и безжалостном мирке живётся несладко — в школе героя избивают хулиганы, а дома ждёт, сжимая ремень, эмоционально нестабильный отец-алкоголик. Насилие в фильме показано с беспощадной реалистичностью. Например, сцена с участием отца и сестры Финна заставляет зрителя почувствовать себя крайне неуютно. Единственное, чего местным подросткам не хватало для полного отчаяния, — это похититель, которого тут зовут Граббером. Он ездит по округе на архетипичном маньячном фургончике и со зловещей регулярностью безнаказанно заталкивает в него мальчиков пубертатного возраста. На местах похищения находят красные шарики с надписью «Добро пожаловать в Дерри» связки чёрных шариков — и больше никаких зацепок. Местная полиция — уставшие люди средних лет, которые, кажется, с удовольствием сдали бы значки и никогда больше не занимались надоевшей работой.