Красавица и дракон / Belle
Жанр: фантастика, романтика, повседневность, школа
Режиссёр: Мамору Хосода
В ролях: Кахо Накамура, Такеру Сато, Лилас Икута, Кодзи Якусё, Рё Нарита и др.
Продолжительность: 2 часа 5 минут
Премьера: 14 апреля 2022 года (Россия)
Похоже на: «Красавица и Чудовище» (1991) • «Летние войны» • «Джем и голограммы»
Ни одна работа Мамору Хосоды прежде не сопровождалась таким медийным шумом. И хотя бюджеты «Белль» (в русской локализации — «Красавицы и дракона») не поражают воображение, это всё же один из самых масштабных фильмов режиссёра не только по амбициозности сеттинга и сценария, но и по мировой известности. Конечно, публика Канн каждый год аплодирует стоя какому-нибудь мультфильму, но это всё равно знак. Это не только ввело лично Хосоду в пантеон аниме-режиссёров, обладающих мировой известностью (чему способствовали и ранние его работы, хотя «Волчьим детям Амэ и Юки» и «Ученику чудовища» Канны не хлопали), но и утвердило будущее цифрового компьютерного аниме. Теперь даже серьёзные киноманы считают компьютерное аниме высоким жанром. Жаль, что такое признание не досталось фильму получше.
Несмотря на монструозную размашистость материала, аниме «Красавица и дракон» было сделано довольно быстро. Хосода говорит, что сел непосредственно за работу над проектом весной 2020 года. Премьера постоянно откладывалась из-за пандемии, но её первые анонсы прозвучали сравнительно недавно.
И это кажется удивительным, если оценивать фильм, не углубляясь в детали. Хосода и команда аниматоров Studio Chizu с нуля разработали открытый мир, где возможно практически что угодно; в некоторых сценах есть сотни и тысячи объектов, и всё это нужно рендерить. А ещё эксперименты со светом. А ещё реализация сотен и сотен различных уникальных дизайнов, каждый из которых — со своей физикой и манерой двигаться. А ещё то, что почти каждое выступление главной героини сопровождается крутыми спецэффектами и бегущими строками субтитров на разных языках. А ещё то, что вся карта усеяна объектами, с которыми идёт взаимодействие…
На словах звучит впечатляюще — и даже выглядит, если смотреть на статичные кадры. Они потрясают и дизайнами (вот лучшая часть всего мультфильма, но об этом чуть ниже), и постановкой кадра, и операторской работой, и обилием самодостаточных объектов. И кажется: не может быть на всё это великолепие потрачено меньше пяти лет, особенно с недиснеевскими мощностями!
А потом статичные кадры начинают двигаться.