«Герои Терринота». Входной билет в мир настольных приключений

9006
7 минут на чтение
Приключенческих кооперативных игр много, взять ту же «Мрачную Гавань», «Особняки безумия», «Клинок и колдовство». Но, как правило, все они имеют внушительный ценник, обеспечивают продолжительные партии и сложны в освоении. Опытных настольщиков это вряд ли остановит. А как быть тем, кто только знакомится с миром настольных игр и хочет прикоснуться к жанру кооперативных приключений без лишних вложений и страха перед неподъёмными правилами? Совсем недавно на прилавках отечественных магазинов появилась игра, удовлетворяющая всем этим требованиям: быстрая, простая и недорогая.

Heroes of Terrinoth



«Герои Терринота» — кооперативная настолка, где игроки собирают отряд искателей славы и неприятностей и отправляются в приключение. Всего в базовой коробке таких приключений восемь: три обычных, два жутких и три кошмарных (речь, разумеется, идёт о сложности). Игроки выбирают сценарий, достают из коробки карту соответствующего босса, по особым правилам готовят колоду врагов, колоду локаций и колоду исследования, выбирают один из четырёх основных классов (целитель, маг, разведчик или воин) и одного из троих героев, принадлежащих этому классу. Осталось только выложить первую локацию, врагов, которые вас в ней встретят, и можно начинать.

В отличие от аналогичных игр, в «Героях Терринота» нет поля, и, чтобы добавить тактическую глубину, авторы воспользовались интересной механикой: при открытии новой локации, в том числе и самой первой, игроки вступают в ближний бой с указанным на ней числом врагов. Однако некоторые враги не бросаются в драку сразу, а ждут своего часа в области теней, скрытые от взоров героев. На протяжении всей партии игрокам нужно грамотно распределять противников между областью теней и персонажами, чтобы нивелировать сильные стороны монстров и не потерять ослабленного ранами товарища под их натиском.

 

Время для героизма

Игра делится на раунды, состоящие из четырёх фаз: герои, враги, испытания и поход. Условия победы и поражения в каждом сценарии свои, и партия продолжается, пока одно из них не будет выполнено.

В фазу героев игроки ходят по очереди, пока не разыграют четыре карты способностей. У каждого класса они немного разнятся, но всё равно сводятся к атаке, разведке, отдыху или поддержке. При разыгрывании способности игрок поворачивает карту (повёрнутыми картами нельзя пользоваться) и последовательно выполняет описанные на ней шаги.

Какое бы действие вы ни выбрали, его успешность определяет бросок игральных костей. За каждый символ кубика на карте способности игрок бросает белую кость, а за каждого врага, находящегося в ближнем бою с его героем, — чёрную. На белых кубах нет пустых граней, каждая из них по-своему полезна: щит убережёт от лишнего урона, символ успеха сделает действие более эффективным, а абсолютного успеха — ещё и позволит перебросить кубик, засчитав также и новый результат. На чёрных костях пустые грани присутствуют, но для героев это даже лучше: каждый символ ответного удара активирует врага, находящегося в ближнем бою, причём бить персонажа будет сначала самый сильный монстр. Если же выпадет грань с символом угрозы, сработает особый (и часто очень неприятный) эффект с карты босса или планшета сценария.

Если герой атаковал, он наносит врагу урон, равный количеству выпавших символов успеха. Если разведывал — на карту текущей локации выкладываются жетоны продвижения в том же количестве, а игрок тянет карту из колоды исследования. Если поддерживал — другой персонаж получает жетоны успеха (перед броском кубов он сможет воспользоваться ими, чтобы усилить своё действие) и зачастую разворачивает одну из своих карт. Если же герой отдыхал — он излечивает раны и приводит в состояние готовности карты всех своих способностей.
В колоде исследований вас ждут как полезные предметы, так и неприятные события. Разведчик может выбрать одну карту из двух, а вторую положить сверху или снизу колоды. Удобная особенность, если вы не любите сюрпризы.

Разумеется, разведчик лучше других умеет разведывать, воин — драться, а целитель — оказывать поддержку, но в «Героях Терринота» ситуация меняется стремительно. Каждый успеет побывать в лучах славы, сражаясь на передовой, и подставить плечо другу, когда тот будет нуждаться в помощи. Действия здесь имеют время перезарядки, поскольку карты способностей разворачиваются чаще всего во время отдыха или поддержки. Из-за этого и планировать нужно наперёд, и ходы выходят разнообразными, и герои не становятся заложниками своих классов.

Гнолль на выдумки хитра

Монстры в «Героях Терринота» серьёзно различаются. У каждого из них свой алгоритм поведения, и замешиваются в колоду они тройками: два приспешника и один вожак (у вожаков выше характеристики и есть защита от некоторых эффектов). К каждому противнику нужен свой подход: некоторые из них предпочитают дальний бой, и таких лучше держать рядом, другие, напротив, гораздо опаснее вблизи, третьи вообще не нападают, зато обладают сильным ответным ударом, а четвёртые будут преследовать вас по пятам всю игру, даже после смены локации.

Противостояние героев и врагов превращается в интересную головоломку с небольшим элементом случайности на кубах. Командная работа очень важна: лебедь, рак и щука здесь в музыканты не сгодятся.

Когда и герои, и враги выполнят все свои действия, наступает фаза испытаний. Жетон песочных часов передвигается на следующее деление на планшете сценария, а игроки зачитывают текст соответствующего испытания. Иногда происходит что-то хорошее — например, герои получают возможность улучшить одну из своих способностей, — но чаще разыгрывается неприятный эффект или появляются новые враги, а то и босс собственной персоной.
Впервые выбирая карту продвинутой способности, игрок выбирает и дополнительный класс своего героя. В дальнейшем он сможет пользоваться улучшениями только этого класса. Эх, а как бы хотелось сложных мультиклассовых персонажей с интересной синергией! Ведь сейчас максимальная связь между картами — это усиление эффекта за количество повёрнутых ранее карт или поворот подготовленной.

Завершается раунд фазой похода. Если игрокам удалось собрать достаточно жетонов продвижения на карте текущей локации, они могут отправиться к следующей. Из колоды локаций достаётся новая карта, а нынешняя уходит в сброс вместе со всеми противниками, находящимися в области теней, — это не побег, а тактическое... выступление. Тем более что сбежать от проблем не удастся — новые территории несут новые опасности. Иногда игроки знают, куда держат путь, но чаще и место, и враги, подстерегающие там, становятся сюрпризом для героев.

Приключение и наказание

Благодаря простым механикам и небольшому количеству художественного текста игроки могут поучаствовать в собственном приключении, где найдётся место путешествию по опасным землям, коварным врагам, скрывающимся в тени, а также тактике и азарту, героизму и взаимовыручке. Если при этом отыгрывать роли и бросаться в бой с криками: «Я испепелю тебя, жалкий гоблин!», игра принесёт море удовольствия при относительно коротких партиях.

Но, как и у любой другой игры, у «Героев Терринота» есть ряд недостатков. Часть из них несущественна: например, сценарии здесь не объединены в кампанию. Кому-то это может не понравиться, но зато и собираться постоянно одним составом не нужно, и играть много раз за одного героя необязательно.

Другие уже более неприятные.

Основной недостаток игры — время подготовки к партии. Колода врагов составляется довольно долго из случайных карт противников разных типов, разделённых на тройки. Нужно собрать три стопки, перемешать карты в них, а потом сложить всё вместе. Это и правда утомительно, особенно для такой короткой игры. Зато приключения получаются вполне разнообразными, и сложность в них нарастает постепенно, так что, пожалуй, оно того стоит.

«Терринот» не удивит вас интересными расами и необычным миром — это самое что ни на есть классическое фэнтези, простоватое, но обаятельное. Здесь нет ярко выраженного сюжета, только художественные наброски, историю вы должны придумать сами, и, если не заниматься этим вовсе, «Герои» могут показаться чересчур механическими.

А ещё в «Героях» нет защиты от альфа-игрока — всеми четырьмя персонажами можно управлять в одиночку. Отсутствие скрытой информации и довольно низкая сложность позволяют это сделать.

Опытных, хардкорных игроков «Герои» вряд ли привлекут, ведь более или менее серьёзный вызов им смогут бросить только кошмарные сценарии. Зато новичкам в приключенческом жанре, не готовым тратить много времени на изучение правил и покупать дорогие большие коробки, эта игра подойдёт как нельзя лучше.

Итог: «Герои Терринота» — несложная приключенческая кооперативная игра. Бывалым настольщикам она может показаться простоватой, зато новичкам позволит окунуться в мир настольных игр без лишних заморочек и затрат. Контента в игре достаточно, чтобы проходить сценарии по нескольку раз, а сами приключения достаточно разнообразны. Если б не долгая подготовка к партии и слабая синергия между картами способностей, «Герои Терринота» могли бы стать классикой в своей нише.

Коротко

8

оценка

Несложная приключенческая кооперативная игра. Бывалым настольщикам она может показаться простоватой, зато новичкам позволит окунуться в мир настольных игр без лишних заморочек и затрат.

Удачно

  • Приключенческая игра с простыми правилами
  • Разнообразие сценариев, врагов, локаций
  • Сплав тактики и азарта

Неудачно

  • Утомительная подготовка к партии
  • Недостаточно напряжённая для опытных игроков
  • Нет никакой защиты от альфа-игрока

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Хоррор-игры времён Silent Hill, которым тоже нужен ремейк

Игры

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. — от хардкора до сюжеток, не уступающих оригинальным играм
Рассказывает наш автор Даниил Кортез

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей
Вспоминаем самые-самые игры.

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.
Показать ещё