Некоторые ваши коллеги считают, что косплей — это в первую очередь создание костюма, а уже потом игра в образе. А как вы думаете?
Я считаю, каждый определяет для себя то, что ему в косплее кажется более важным. Мой опыт говорит о том, что большую часть удовольствия от косплея я получаю в процессе работы над костюмом. Обычно я выкладываю в соцсети все этапы работы и рассказываю, что и как делаю; многим это интересно даже больше готовых кадров с фотосессий.
Игра в образе — это потрясающе, но часть персонажей очень тяжело отыграть активно, и некоторые с этим сталкиваются. Если сначала сделать сложный костюм и повторить детали с картинки до мелочей, то в конце вполне можно обнаружить, что в нём даже дышать и шевелиться тяжело, а уж отыграть задуманное практически нереально. Об этом стоит помнить, выбирая персонажа: если хочется ярко выступить и получить удовольствие, то стоит брать героев, костюмы которых сковывают движения по минимуму. Мне нравится, что в последние годы у нас начинают уделять этому больше внимания и на сцене всё чаще появляются не столько костюмы в трёх стандартных статичных позах, сколько персонажи, в реальность которых начинаешь верить.
К слову, к косплею в России гораздо более серьёзное отношение, чем в других странах, поэтому хороших костюмов и выступлений на конвентах действительно много. В мире нас знают и ценят именно за качество костюмов и фотографий.
Чем именно вы вдохновляетесь при выборе образов? Книги, видеоигры, сериалы?
Комиксы, фильмы, сериалы — что угодно может стать источником вдохновения. С книгами сложнее: я не могу представить себя в виде героя, который существует только на бумаге, не могу примерить этот образ на себя, поэтому предпочитаю оставлять таких персонажей на страницах любимых книг.
Есть любимые авторы и жанры?
Из жанров, пожалуй, фантастика и современная проза, из авторов — Нил Гейман, Айн Рэнд, Айзек Азимов, Сюзанна Кларк, Карлос Руис Сафон, Халед Хоссейни, Генри Киссинджер, Том Вулф, Захар Прилепин, Алексей Пехов, Терри Пратчетт, Андрей Рубанов, Майкл Муркок, Рэй Брэдбери, Селия Фридман… Мне кажется, я ещё долго могу перечислять, потому что с детства очень люблю литературу и практически постоянно что-то читаю. На мои вкусы повлияло и то, что я много лет подряд читаю «Мир фантастики»: рекомендации отсюда ещё ни разу не подводили.
Раз вы планируете сделать косплей по «Миру Дикого Запада», то расскажите: чем вас зацепил сериал?
Тема взаимоотношений роботов и людей привлекает меня достаточно давно, а сериал затрагивает самые интересные её аспекты: свободу воли, постоянные попытки человека встать в один ряд с Творцом. Идеологи парка Westworld сначала стремились вдохнуть в свои творения жизнь, затем отказались от этой идеи (но тем не менее заложили в некоторых роботов ключ к пробуждению сознания), и в итоге андроиды восстали против своего создателя, оказавшись куда более живыми, чем этого от них можно было ожидать.
Не вложив в программу осознание того, что она неживая, разработчики парка сами создали предпосылки к тому, что однажды их творение задало себе те вопросы, на которые человечество постоянно ищет ответ. Разница лишь в том, что у человечества нет физического воплощения бога и не с кого спрашивать платы за страдания, а у Принимающих есть шанс восстать против творца и доказать, что он был неправ, когда создавал новую жизнь ради мимолётной прихоти. В глазах андроида человек — это прежде всего чудовище, творящее зверства ради собственного удовольствия, и мне интересно увидеть, как будет дальше развиваться этот конфликт. Мне нравится общая идея и то, что сериал оказывается куда более глубоким, чем может показаться на первый взгляд.