В результате Анно даёт все ответы не ради дополнительных теорий или обсуждений, а чтобы к «Евангелиону» больше никто никогда не возвращался. Возвращение ко всем культовым сценам, например с пляжа из «Конца Евангелиона» или собранным из чего попало последним эпизодам сериала-первоисточника, — это прощальный оммаж, который никакой дополнительной ценности или глубокого смысла не несёт. Тема взросления и конфликта поколений в аниме на самом деле больше рассказывает о сложных отношениях произведения, творца и его фанатов. Даже неожиданный ответ на многолетний спор «Аска или Рэй» лишь усиливает аллегорическое заявление Анно.
Самое парадоксальное, что в Evangelion: 3.0+1.0 предостаточно моментов, которые можно обсуждать очень долго. Маниакальное внимание к деталям, отдельные кадры и планы, дотошная проработка всех фантастических технологий в аниме, любопытные фразы, истинная сущность некоторых персонажей — даже в финальном фильме с огромным количеством объяснений «Ева» остаётся «Евой», поддразнивая зрителей и вынуждая их погружаться в очередные бурные дискуссии. Но делать так — значит полностью проигнорировать посыл создателя аниме.
В излишнем увлечении «Евангелионом» Анно видит ещё одну причину одиночества. Чтобы начать полноценно жить в реальном мире, с «Евой» нужно попрощаться. Со всеми спорами о персонажах, с поисками скрытых смыслов и бесконечным анализом. Последние кадры, снятые на обычную камеру в Японии, лишь подтверждают эту мысль. Правда, её успешно игнорируют, судя по спорам, которые бурлят в соцсетях и на тематических форумах. Но творцы никогда не могли напрямую влиять на массы. Всё, что им остаётся, — подталкивать людей в верном направлении, что Анно и попытался сделать.