Третий сезон выглядит дороже и масштабнее предыдущих, особенно второго, ограниченного очень малым числом локаций. Именно в третьем натурные съёмки заставляют затаить дыхание. Сезон рассказывает о войне человечества в лице отца Лиры, лорда Азриэла (его с куражом сыграл Джеймс Макэвой), с самим Царством Небесным за право создать «Небесную республику», что весьма провокационно смотрится в якобы подростковой фантастике. Благодаря этому нам демонстрируют больше экшена. Часы, которые Азриэл и его соратники проводят в одном и том же лагере повстанцев, потом сполна окупаются.
Тем временем преследуемая Магистериумом Лира путешествует из мира в мир, и, хотя их не с десяток, а меньше, они очень разнообразны по визуалу. Операторская работа и переходы неизменно радуют, а к графике почти невозможно придраться, особенно когда с её помощью авторы воссоздают мулефа — этих существ было сложно себе представить даже по их описаниям в книге.
Азриэл вышел самым спорным элементом сериала. В заключительном сезоне его столько, что разница между ним и книжным воплощением наконец-то начинает бросаться в глаза. Впрочем, Макэвой — давний фанат «Тёмных начал», у него есть право на своё видение этого героя, отличающееся от того, что было в книгах, но обоснованное в рамках сериала. Кроме того, в «Янтарном телескопе» его будто недораскрыли, как и Марису Колтер.
В сериале мы видим лидера, легковозбудимого и презирающего общественные нормы, достаточно харизматичного, чтобы вести за собой толпы, и спятившего ровно до той степени, чтобы бросить вызов небесному престолу. Фундамент под образом сериального Азриэла довольно крепкий, но сам образ непривычен и кажется ещё страннее в сценах с Колтер, когда невольно задаёшься вопросом о том, что вообще могло сблизить этих двоих. Между Макэвоем и Уилсон, к сожалению, отсутствует химия, но хотя бы свои роли они отыгрывают полностью.